С ростом автоматизации производства и механизации труда в быту неуклонно уменьшается двигательная активность, человека. Ученые подсчитали, что 100 лет назад почти вся энергия, вырабатываемая и потребляемая на Земле, приходилось на мускульную силу человека и домашних животных. В наши дни лишь часть энергии производится мышцами. Снижение двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье людей, их физическом развитии и подготовленности, работоспособности, психической деятельности.
Здоровье человека определяется многими факторами, однако среди тех из них, которые зависят от человека и могут быть преобразованы нашей волей и настойчивостью, особое значение принадлежит двигательной активности.
Как понять благоприятное влияние активного отдыха на утомленный организм? Почему действие нагрузки в виде работы мышц облегчает состояние организма?
Ответ на эти вопросы относительно прост.
Важнейшим из всех оздоровительных воздействий, обеспечиваемые физическими упражнениями, является эффект тренированности. Всякий раз, когда последствия физических упражнений складываются в единую систему, в которой они суммируются и усиливаются в своей конструктивной, восстановительной фазе, т.е. когда отдельные, частичные воздействия нагрузок объединяются в механизм физической тренировки.
"Легче предупредить, чем лечить" - это правило соблюдали признаны медики от Гиппократа до наших дней.
Ученые установили такой факт; при интенсивной нагрузки чрезмерно повышается тонус кровеносных сосудов головного мозга, они сужаются, и коровоснабжение мозговых клеток, а отсюда и их работоспособность значительно ухудшается. Физическая нагрузка умеренной (именно умеренной, интенсивности - а такой нагрузкой зачастую является ходьба снижает тонус головного мозга, улучшает кровообмена в них) .Разумная работоспособность не только восстанавливается, но и само повышается.
Профилактика инвалидности рассматривается в комплексе социальных, медицинских и индивидуальных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, сенсорных дефектов. На предупреждение перехода дефекта в постоянное, выраженное функциональное ограничение возможностей "человека в трудовой или бытовой деятельности в таком объеме и в таких условиях, которые считаются нормальными.
Под физическим развитием понимают комплекс морфофункциональных показателей, которые определяют физическую работоспособность и уровень возрастного биологического развития индивидуума в момент исследования.
Жизнедеятельность организма каждого человека, независимо от его возраста, пола и профессии, характеризуется теми морфологическими и функциональными свойствами и качествами, которые переданы родителями наследству (генотип), а также приобретенные после рождения в определенных условиях индивидуального развития (фенотип). Суммарный проявление этих свойств и качеств в виде возрастных особенностей нервно-психической деятельности, физической силы и выносливости, которые определяются состоянием морфологических и функциональных признаков, принято называть физическим развитием организма.
Упражнения для детей (3-7 лет)
Ежедневные физические упражнения с детьми от 3 до 7 лет хорошо проводить в форме организованных занятий в течение 15—30 минут, а также в виде утренней гимнастики. Подбор, дозировка упражнений и методика их проведения должны зависеть от возраста детей. При этом важно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка. В дошкольном возрасте дети отличаются очень большой неуравновешенностью, возбудимостью, поэтому для них полезны физические упражнения и подвижные игры, во время которых они приучаются управлять своей активностью, сдерживать свои порывы.
Управление физической подготовленностью футболистов возможно лишь в том случае, если тренер постоянно получает информацию как минимум по трем вопросам:
Контроль физической подготовленности включает в себя измерение уровня развития скоростных и силовых качеств, выносливости и физической работоспособности, гибкости и координации. Возможны три варианта тестирования:
Гимнастика - один из важнейших средств физического воспитания - развивалась на протяжении многих веков. С изменением общественного строя, развитием науки о человеке и изменением способов ведения войны изменились и требования к гимнастике, а в связи с этим ее содержание, методика преподавания и техника упражнений. Когда начала складываться наука о физическом воспитании, гимнастика заняла в ней выгодно город.
Гимнастика создана на основе многовекового опыта и достижений современной науки в области физического воспитания. В процессе занятия гимнастикой наиболее успешно решаются задачи всестороннего физического развития и совершенствуются двигательные возможности человека. Разнообразные упражнения благотворно влиять на все цепочки двигательного аппарата, на все группы мышц и системы органов. И поэтому не случайно люди, регулярно занимающиеся гимнастикой, отличаются равномерным развитием мускулатуры, хорошей осанкой и ловкими движениями.
1. Строевые упражнения - совместные действия в строю. Они включают в себя разнообразные способы действий на месте, передвижение, построення и перепостроення.
Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье детей школьного возраста во многом зависит от правильной осанки, которую нужно формировать как и двигательные навыки. Правильная осанка воспитывается во время роста детей. Она тесно связана с двигательной функцией и зависит от гармоничного развития мышц всего тела, удерживающие тело, особенно позвоночник в прямом положении от умения управлять отдельными частями тела в пространстве (координировать движения различными частями тела); от привычного двигательного режима (одни дети любят во время перерыва в школе отдыхать в согнутом положении, другие любят поиграть, побегать); от привычки держать свое тело не только в положении стоя, но и во время деятельности.