Цель игры в баскетбол - забросить как можно больше мячей в корзину соперника. Не умаляя значения всех технических приемов, надо отметить, что доминирующим является бросок, который венчает усилия команды. Умение точно выполнять броски в кольцо и штрафные характеризуют мастерство баскетболистов. О совершенствовании этого приема должен заботиться сам игрок, потому, что, ограничиваясь общекомандным тренировкам, он не сможет достичь высокого мастерства.

Результативность броска в корзину обусловлено многофакторной структурой физической, технической и психологической подготовленности спортсмена.
Сложный комплекс физических способностей, которые способствуют прицельном бросковые в корзину, состоит из рациональной техники, сосредоточение и решимости.
В практике баскетбола применяются разнообразные броски - в движении, в прыжке, с места и др. В современном баскетболе сами способы выполнения бросков подверглись коренному изменению. На первом месте по количеству и эффективностью - бросок в прыжке, но это не исключает изучения и совершенствования других видов бросков. Обладая всем арсеналом способов бросков, игроки эффективнее действуют в игре, усложняя задачу защитников.

Необходимо также учитывать предпосылки для успешного овладения бросками, особенно броском в прыжке, что требует от спортсмена высокого уровня физической подготовки. Для повышения точности и эффективности бросков надо применять рациональные методы тренировки от уровня мастерства и этапа подготовки к соревнованиям. Условия тренировок должны быть максимально приближены к соревновательным, а тренировочные упражнения смоделированы в соответствии с характером технико-тактических действий в игре, то есть особенностей! взаимодействия с партнером, степени активности соперников и тому подобное.

На определенных этапах становления спортивного мастерства при совершенствовании техники броска или «пристрелке» на точность целесообразно выполнять броски различными сериями с отдельных точек площадки. Которые упражнения не выполнялись спортсменом, какие бы задачи ни относились перед ним, - каждый бросок в корзину надо делать максимально сосредоточенным, точно, внимательно, прилагая к этому все усилия.

Упражнения для совершенствования бросков без соперника

1. Броски в корзину на расстоянии 2-3 м. Игрок ведет мяч вокруг 3-секундной зоны в правую сторону, завершая ведения броском в корзину, и т. Д., При этом после ведения мяча выполняет бросок, снова забирает мяч, ведет в левую сторону, завершая ведения броском в корзину (рис. 45).

упражнения для совершенствования бросков в корзину

2. Спортсмен выполняет обманные действия, после чего 5-6 м ведет мяч и выполняет бросок в корзину на, максимальной скорости.
3. Совершенствование бросков из одной точки. Баскетболист бросок выполняет по одному и тому же месту (рис. 46).
4. Совершенствование бросков в прыжке после ведения. Игрок ведет мяч, останавливается и выполняет бросок в прыжке. После этого бежит к мячу, ловит его и выполняет ведение к месту на 5 6 м от корзины, вращается, при ведении останавливается и выполняет бросок в прыжке. Направление ведения после овладения мячом избирается произвольный.
5. Совершенствование бросков с разного расстояния. Спортсмен выполняет бросок из-за 6-метровой линии, бежит к корзине, ловит мяч, выполняет бросок с близкого расстояния, после чего ловит мяч, ведет его от корзины, возвращается, ведет мяч к корзине, останавливается и бросает по кольцу со средней дистанции в прыжке.
6. Совершенствование дальних бросков. Игрок выполняет бросок из-за 6-метровой линии с любой точки, бежит к корзине, ловит мяч, ведет его снова на исходное положение (или другое место) и снова выполняет бросок с дальней дистанции.

bb44562.jpg

Упражнения с условным партнером

1. Передача мяча у тренировочной стенки - 5 с, после чего игрок выполняет дальний бросок.
2. Передача мяча в течение обусловленного времени в прыжке у тренировочной стенки, после чего дальний бросок - и игрок бежит к корзине, пытаясь поймать мяч в касание им площадки.
3. Передачи мяча в движении у тренировочной стенки определенное количество раз, попадания мячом в нарисованную на стене мишень, после этого бросок в корзину в прыжке. Упражнение выполняют до 5 точных бросков.
4. Ведение мяча чередуются с передачей мяча в движении у тренировочной стенки. После 2-3 передач игрок продолжает ведение с оптимальной скоростью, совершает его броском в корзину в движении с близкого расстояния.
Ориентировочные упражнения при тренировке с партнером
1. Кто быстрее? Игрок выполняет бросок в прыжке с места на расстоянии 4-5 м, после чего забирает мяч и передает партнеру, который готов для броска в прыжке, а сам занимает позицию для следующего броска после передачи партнера и т. Д. Побеждает тот, кто первым точно выполняет ЗО бросков.
2. Спортсмены - на противоположных линиях штрафных бросков, у каждого мяч. По сигналу выполняют передачи друг другу на большое расстояние, после ловли мяча - бросок из-за 6-метровой линии, овладение мячом, передача партнеру и т. Д. Упражнение выполняют до 15 точных бросков одним из игроков.
3. С лицевой линии по сигналу игроки начинают ведения к противоположной стороне площадки. При этом переводят мяч справа налево, за спиной и тому подобное. После перехода средней линии игроки меняются мячами и выполняют броски в прыжке, забирают мяча, начиная ведения в противоположную сторону. Упражнение выполняют до 10 точных бросков одного из игроков.
4. Передача мяча в прыжке обусловленную количество раз, второй мяч на площадке у игрока, после этого бросок из-за 6-мет-ровой линии и снова передачи. Упражнение выполняют до 5 точных бросков одного из баскетболистов.
5. Игрок выполняет броски с обусловленной точки площадки до промаха. Партнер подает ему мяч - и так до 40 попаданий, после промаха партнеры меняются местами.
Ориентировочные упражнения с условным соперником
1. Ведение мяча, обводка 3-4 стоек, после чего бросок в корзину из-за макета в прыжке (рис. 47).
2. Игрок амплуа центрового занимает место спиной к корзине на «усиках» (справа или слева) с противоположных сторон.

Ориентировочные упражнения с условным соперником

3-секундной зоны. На «усиках» и в центре 3-секундной зоны на расстоянии 2-м от корзины расположены макеты. После обманных действий и ведения игрок выполняет броски способами, характерными для центрового (рис. 4.8).
2. Три макеты расположены около 6-метровой линии в различных точках площадки. Ведение мяча 5 с, после чего - бросок из-за макета. За 2 минуты необходимо попасть 10 раз.

Ориентировочные упражнения при тренировке с соперником

1. При ведении мяча в условиях активного противодействия нападающий создает себе условия для броска в корзину из-за 3-секундной зоны. В случае неточного броска игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто быстрее забросит в корзину 7 мячей.
2. Игра 1X1, в случае результативного броска из-за 6-метровой линии игроку засчитывают 3 очка, из-за 3-секундной линии - 2 очка, с близкого расстояния - 1 очко. При неточно броске спортсмены меняются ролями. Декабрь продолжают до 25 очков.
3. Ведение мяча на максимальной скорости, при переходе средней линии игрок передает мяч партнеру, который незамедлительно возвращает мяч назад и становится защитником, активно противодействуя при ведении и броске в корзину (рис. 49).
При неточно броске игроки меняются ролями, выполняют упражнение до 7 точных бросков.

Ориентировочные упражнения при тренировке с партнерами и соперниками

1. Нападение с середины поля 3X2, 3X3 с использованием передач, ведения мяча, передвижений, заслонов и других технико-тактических действий, причем нападавшие пытаются преодолеть сопротивление соперника и выполнить точный бросок в корзину. Упражнение выполняют до 8 точных бросков одной из групп. При неточном броске спортсмены меняются ролями.
2. После ведения мяча из-за лицевой линии - передачи мяча 3X3 в движении с активным противодействием к противоположному корзины, причем нападавшие пытаются преодолеть сопротивление соперников и забросить мяч в корзину. После каждой атаки игроки меняются ролями. Упражнение выполняют до 5 точных бросков.
3. Игра 3X3 на одно кольцо, броски в корзину разрешено выполнять только в прыжке. Игру проводят до 25 точных бросков.