формирования качеств младших школьников

Технология формирования качеств младших школьников в процессе занятий физической культурой (исследование А.О.Артюменко, адаптированное нами для младших учеников)

Будущему учителю физической культуры надо осознать нами процесса физического воспитания. С этой целью методических приемов.

При формировании волевых качеств младших школьников нужно соблюдать следующие правила:

1. Начинать с минимальных усилий, постепенно повышая их в процессе занятий. Эти минимальные усилия и должны быть трудностями. Необходимо учитывать, что непреодолимое препятствие не способствует развитию волевых усилий.
2. Применять энергичные, быстрые волевые напряжения.
3. Производить способность к длительным волевым усилиям.
4. Выполнять задания с концентрацией внимания.
5. Добиваться положительного результата в процессе упражнений, направленных на воспитание волевых усилий. Виды упражнений, требующих проявления специальных волевых усилий. (По исследованию А.О.Романова)

1. Упражнения на достижение предельного результата:

а) предельная скорость прохождения дистанции. Упражнения такого характера воспитывают настойчивость и упорство;
б) силовые усилия с предельными мышечными напряжениями;
в) упражнения с преодолением предельной высоты или длины. Например, прыжки в высоту, длину. Такие упражнения воспитывают смелость, решительность, самообладание, умение преодолевать страх перед опасностью;
г) упражнения на предельную дальность метания копья, молота, толкание ядра. Такие упражнения вырабатывают способность к кратковременным максимальных напряжений.

2. Упражнения на преодоление эмоциональных состояний:

а) упражнения, связанные с риском. Например, прыжки через рвы и другие препятствия в легкой атлетике, в гимнастике - упражнения на бревне;
б) соревнования по сильным соперником - в единоборствах. Такие упражнения требуют преодоления страха, нерешительности и способствуют воспитанию смелости, самообладания и решительности.
3. Упражнения на преодоление утомления:
а) применение больших требований на тренировке, чем а соревнованиях;
б) тренировочные занятия по минимальным отдыхом между упражнениями;
в) тренировочные занятия по дополнительным временем. Например, двусторонняя игра с дополнительным временем;
г) занятия с повышенной интенсивностью нагрузок;
д) упражнения на длительное сохранение высокого темпа движений. Например, в беге, спортивных играх и тому подобное;
е) упражнения в сложных условиях. Например, в легкой атлетике - бег по песку, под гору, проведение занятий в жару, в дождь;
ж) упражнения, требующие работы на предельную продолжительность. Упражнения такого характера развивают выносливость и вместе с тем воспитывают такие волевые качества, как выдержка, настойчивость, и самообладание, необходимых для преодоления трудностей в процессе физической подготовки.

1. Упражнения на преодоление трудностей и препятствий, которые возникают неожиданно. Условия, предполагают соответствующие трудности могут создаваться в единоборствах. Трудности могут возникать во встрече с незнакомыми противниками, имеющих индивидуальные особенности.
Выполнение физических упражнений предусматривает сознательную постановление на осуществление двигательной задачи, которая требует от ребенка мобилизации усилий при столкновении с препятствиями. Итак, основные движения следует рассматривать как эффективное средство формирования волевых качеств. Определено, что основными требованиями к отбору и перспективного распределения основных движений следует считать:
1. Учет объективных трудностей, возникающих при выполнении упражнений. Это требует распределения основных движений по степени сложности их техники с учетом тех осложнений, которые могут быть его усовершенствованием.
2. Учет сенситивных периодов развития физических качеств, так волевые качества наиболее ярко проявляются при максимальных усилиях, которые в наибольшей степени будут способствовать воспитанию ведущих физических качеств данного возраста.
3. При установлении сложности основных движений наиболее эффективными следует считать те упражнения, которые позволяют ребенку в ходе осуществления двигательной задачи самостоятельно оценить результат его выполнения. Наличие такого самоконтроля повысит осознанность выполняемых упражнений.