Проект по развитию речи (старшая группа) по теме: Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог является основной формой общения дошкольников. Диалогические умения детей - важная предпосылка их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

Для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) проблема формирования и развития коммуникативных способностей особенно актуальна. В результате мониторинга сформированности

интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» было выявлено большое количество

повышению уровня сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушеними.

Подписи к слайдам:

Предполагаемый результат Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на 5% Повысится у ровень компетентности родителей в вопросах развития к оммуникативных навыков детей

Повысится уровень компетентности педагогов по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на 35%

Коммуникация Интеграция образовательных областей Чтение х удожественной литературы Социализация Познание Физическая Культура Здоровье Безопасность

дети старшего дошкольного возраста, педагоги. родители Основное направление проекта: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Повысить уровень сформированности коммуникативных н авыков у детей старшего дошкольного возраста на 5 % ч ерез внедрение технологии Бизиковой О.А. Повысить уровень компетентности родителей по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм и методов работы на 8 %.

Обосновать результаты педагогического опыта по внедрению технологии О.А. Бизиковой с целью дальнейшего использования педагогами в работе по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Результативный модуль П овысится уровень сформированности коммуникативных навыков и умений у дошкольников старшего дошкольного возраста на 5%

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Проект: «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» Рабочая группа: Курарару Л.А. Чернявская Н.Н. Порубова

Внедрение инновационной технологии О.А. Бизиковой для повышения уровня сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Участники проекта: дети, родители. педагоги. Формы работы с дошкольниками: - Н О Д(занятия ) - О Д в режиме дня (дидактические, подвижные игры, упражнения, чтение художественной литературы, досуги, развлечения) - самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные игры, инсценировки) - совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры. выполнение заданий). Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание. родительский практикум, круглый стол, консультации с обратным талоном, памятки, буклеты. Методы и приёмы:

игровые приемы, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций, театрализация. Средства обучения. карточки-схемы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, маски, ИКТ, литературный материал и т.д. Практический модуль Исходный уровень сформированности интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»   Спасибо за внимание. Предварительный этап. обогащение речевого опыта детей разнообразными видами диалогических реплик. Первый этап - использование игр и игровых приемов с готовыми диалогическими репликами Второй этап – использование игр, в которых дошкольники оперируют не только заученными, но и самостоятельно построенными репликами. Третий этап - использование игр, которые побуждают к самостоятельному построению диалогических реплик. Систематическое взаимодействие с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у детей Содержательный модуль Актуальность   Недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка в отличие от его интеллектуального развития.

О днообразие форм работы с детьми по развитию к оммуникативных навыков Внедрение технологии Целевой модуль Цель: Развитие умения детей старшего дошкольного возраста пользоваться диалогом как формой общения. Задачи: Ф ормировать умения пользоваться различными единицами диалога в соответствии с их функциональным назначением. Способствовать усвоению основных правил ведения диалога, его

культуры. Обучать дошкольников правилам речевого этикета. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у детей. Картотека дидактических игр Информация д ля родителей Картотека подвижных игр Перспективный план работы с детьми Перспективный план работы с родителями Литературный материал Конспекты занятий Продукт педагогического проекта

Методическая разработка по развитию речи по теме: Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми подгруппами.

Определить эффективность образовательной работы в группах ДОУ по речевому развитию детей в процессе организации работы парами и малыми подгруппами.

Выявить уровень сформированности у детей коммуникативной культуры; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по данному вопросу.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Сценарий викторины по ПДД в подготовительной группе «Веселый Светофорик»

«Чтобы знать и соблюдать правила дорожного движения мы посещали «Школу пешеходных наук» вместе с веселым Светофориком. И сегодня он нас приглашает поучаствовать в викторине. Если мы справимся со всеми заданиями правильно, то нас ждет сюрприз. Вы готовы пройти испытания? »

Предложить рассмотреть картинки с изображением пешехода, водителя, пассажира, проезжей части, тротуара. Предложить определить, кто и что изображено на картинках.

Затем предложить расположить картинки пешехода, водителя, пассажира на картинки проезжей части и тротуара, объяснить свой выбор.

(Активизировать деятельность Андрея и Влада путем наводящих вопросов). (Переход к карточкам с номерами заданий. Дети сообща выбирают номер задания).

«Аварии на дорогах случаются не только по вине водителей, но и по вине пешеходов, тех, кто нарушает правила дорожного движения. Веселый Светофорик предлагает найти таких пешеходов – нарушителей на картинке».

«Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Где можно переходить улицу? Веселый Светофорик предлагает применить наши знания на практике».

(Разделить детей на две группы. Одной группе предложить показать правила перехода улицы на игрушечном макете, второй группе определить безопасный путь на схеме.)

«Послушайте следующее задание: На столе лежат конверты с разрезными картинками. Ваша задача собрать картинку и назвать вид транспорта».

«На дорогах светофор помогает регулировать дорожное движение пешеходов и водителей. Какие сигналы светофора вы можете назвать? »

Предложить игру «Светофор»: на красный сигнал – дети стоят на месте; на желтый сигнал – хлопают в ладоши; на зеленый сигнал – шагают на месте.

«Кроме светофора помогают регулировать движение дорожные знаки. Назовите, какие знаки вы знаете? (обобщить знания детей) Следующее задание от Веселого Светофорика: вы должны к дорожным знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями, объяснить свой выбор. Проверкой будет служить замок каждой карточки – пазл»

(Разделить детей на пары. Создать условия для формирования умения договариваться с распределением обязанностей в паре.)

«Сегодня вы показали отличные знания Правил дорожного движения. Поэтому для вас Веселый Светофрик приготовил сюрприз – это удостоверение грамотного пешехода.

«Перед вами картинки с изображением автомобилей. Каждый автомобильчик со своим настроением. Расскажите каким? Выберете для себя автомобильчик, который, по вашему мнению, соответствует вашему настроению сегодня».

План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы

- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.

- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.

Практические: О. Д. ходьба и бег; ОРУ в паре; коммуникативная игра «Лучший друг»; пальчиковая гимнастика «Дружба»; игра-эстафета «Перемени предмет»

Словесные: чтение стихотворения, пословиц о дружбе; напоминания; прямые и косвенные указания к двигательной деятельности; проговаривание текста в коммуникативной игре, во время пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, 2 гимнастические скамейки, 2 мяча, 5 пар обручей, 2 кегли, 2 мешочка, 2 эстафетные палочки, шкатулка, 12 сердечек.

-Ребята, о чём это стихотворение? Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что может помешать дружбе? (Ответы детей)

Я думаю, что у каждого из вас есть в группе лучший друг. Встаньте в пару со своим другом. (Дети встают в пару со своим другом.)

Ребята, мы сегодня говорили, что другу нужно помогать. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.

Инструктор: Упражнения для укрепления рук, ног, брюшного пресса мы выполнили. Молодцы, что помогали друг другу, когда были трудности при выполнении упражнений. Теперь немножко отдохнём, пальчиковую гимнастику проведём.

Инструктор: Продолжим наше занятие и приступим к выполнению заданий. Заниматься мы сегодня будем тоже в паре со своим другом, по типу круговой тренировки.

(Дети начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора и переходят к выполнению следующего задания по кругу)

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов очень ценилась верность, дружба и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание.

-Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответы детей)

Правильно, это пословица подходит для игр соревнований. Я предлагаю вам поиграть в игру эстафету «Перемени предмет». Перестройтесь в две команды.

(первый игрок добегает до обруча, берёт предмет и возвращается к своей команде, передаёт предмет следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны)

Инструктор: Я ещё раз убедилась, что вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку.

-Копилка останется у вас в группе и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе. А занятие мне хочется закончить пожеланием: