Скачать:

Предварительный просмотр:

План по самообразованию. «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Задачи:

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Сроки. учебный 2012 – 2013 год

Практический выход. творческий отчет

Литература:

    Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.  «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.  «Играем в числа» - серия пособий  «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

план на 2012 -2013 учебный год

сентябрь 2012 - октябрь 2012

Изучение литературы по данной теме

Ноябрь 2012г. – январь 201 3г.

1. изготовление и проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

Февраль 2013г.  –  март 2013 г.

«Количество и счёт»

1. изготовление и проведение дидактических игр:

    «Угости зайчика» «Сделай по ровну» «Собери бусы» «Ежики» «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

Апрель2013 г. – май 2013 г.

«Ориентировка в пространстве».

1. изготовление и проведение дидактических игр:

    « Ориентируемся в  пространстве» «Передай соседу» «Найди предмет» «Где чей домик»

По теме:

Социализация личности через игровую деятельность.Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации лич.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной группах по теме "здоровье", "безопасность" (дидактические.

развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями.

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство.

план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш.

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной.

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС».

В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры.

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи.