Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по педагогике
- Какие из мотивов не относятся к познавательным:
- мотивы самообразования; учебно-познавательные; социального сотрудничества
- Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
- развитию сенсорной сферы; моторной сферы; познавательной сферы.
- Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
- этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; этапу усвоения новых знаний; этапу закрепления новых знаний
- Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
- урок повторения; урок освоения новых знаний; комбинированный урок; систематизации и обобщения нового материала
- Обязательным условием развития мышления ребенка является:
- личный опыт ребенка получение знаний умение читать все ответы неверны
- Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
- общая психология возрастная психология педагогическая психология все ответы верны
- С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
- Иоганна Фридриха Гербарта; Яна Амоса Коменского; Константина Дмитриевича Ушинского; Джона Дьюи
- Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
- И.П. Подласый; Ю.К. Бабанский ; А.М. Моисеев; М.М. Поташник
- Назовите главную функцию учителя?
- оценочная; целеполагание; планирование; управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
- Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
- Ян Амос Коменский; Дени Дидро; Сократ; Платон
- Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
- Н.Г. Чернышевскому; К. Гельвецию; Ж.Ж. Руссо; К.Д. Ушинскому
- Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
- Л.П. Блонскому; Л.Н. Толстому; В.Ф. Шаталову; И. П. Подласому
- Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
- Л.С.Выготскому; С.Л.Рубинштейну; А.Дистервегу; Гельвецию
- Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
- тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; педагогика
- Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
- неотомизм; неопозитивизм; бихевиоризм; экзистенциализм
- Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
- рассказ объяснение лекция беседа
- В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
- в Англии во Франции в России в Японии
- Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
- запоминание осмысление восприятие ощущение
- Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
- природосообразности целесообразности доступности гуманности
- Восприятие часто принято называть:
- осязанием апперцепцией перцепцией наблюдательностью
- Динамика реакций и переживаний личности это:
- характер темперамент способности все ответы верны
- Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
- абстрактно-логическое наглядно-образное наглядно-действенное теоретически-образное
- Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
- ощущения восприятие эмоции все ответы верны
- Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:
- восприятия внимания воли воображения
- Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
- темперамент способности характер задатки
- Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
- психодиагностики психокоррекции психологического консультирования психопрофилактики
- Основное требование к коррекционным программам это:
- занимательность универсальность соответствие выявленным нарушениям все ответы верны
- Основными условиями развития личности ребенка являются:
- формирование мотивов поведения развитие чувств развитие воли все ответы верны
29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
- Воспитание, обучение подрастающего поколения.
- Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.
- Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.
- Исследование человеческой природы.
30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
- Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
- Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.
- Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.
- Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.
- Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.
31. Развитие - это (выберите правильный ответ)
- Накопление количественных изменений в организме человека.
- Уничтожение старого и возникновение нового.
- Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
- Процесс активной деятельности личности.
- Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.
- Ускорение индивидуального развития человека.
- Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
33. В чем заключается целостность педагогического процесса?
- В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.
- В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
- В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.
- В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.
34. Что такое педагогические инновации?
- Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.
- Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.
- Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.
- Все ответы правильные.
35. Гуманистическая педагогика…
- Стремится изменить воспитанника.
- Исходит из приоритетности знаний педагога.
- Принимает воспитанника таким, каким он есть.
- Управления.
38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.
- Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности.
- Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.
- Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
- Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.
39. Что такое соревнование?
- Соревнование - это игра, в которой определяется победитель.
- Соревнование - это путь, к закреплению достигнутых результатов.
- Соревнование - метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.
- Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями.
40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.
- Наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
- Наказание - это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.
- Наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.
41. Общественное воспитание - это (выберите ответ)
- Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе "человек - человеку".
- Государственная система общественного просвещения.
- Семейное воспитание.
- Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.
42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:
- Снижение уровня жизни.
- Упадок морали.
- Обострение конфликта поколений.
- Все ответы правильные.
43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
- Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.
- Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.
- Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.
- Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.
44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.
- Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.
- Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.
- Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.
- Сущность учебного процесса состоят в организации учения.
- Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся.
45. Что представляет собой учебная программа?
- Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
- В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
- Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
1.2. Тест по основам педагогической психологии
1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:
- различные названия одной и той же области знания
- различные области знания
- экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии
- педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики
2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:
- метод анализа продуктов деятельности
3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:
- физиологии
- социологии
- биологии
- функциональной психологии
- бихевиоризме
- гештальтпсихологии
- когнитивной психологии
6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:
- ее вид
- ее уровень
- этап ее реализации
- форма ее проявления
7. Мотивы самообразования - это:
- форма проявления учебных мотивов
- этап усвоения учебных мотивов
- уровень познавательных мотивов
- качественная характеристика учебных мотивов
9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: