Аннотация к рабочей программе по специальности 050144 Дошкольное образование
Профессиональный цикл
Профессиональные модули
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный модуль .
Цель и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
диагностики результатов физического воспитания и развития;
наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
определять способы педагогической поддержки воспитанников;
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
теоретические основы режима дня;
методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
теоретические основы двигательной активности;
основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
особенности детского травматизма и его профилактику;
требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
методику проведения диагностики физического развития детей.
Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции (ПК)
Источник: anapa-college.info