Техника физических упражнений
Техника физических упражнений — это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача. Например, выполнять бег можно с разной скоростью, разными способами (на носках, с высоким подниманием бедра, спиной вперед и т.д.). Выбор способа передвижения влияет на результативность использования его в различных жизненных ситуациях.
Техника физических упражнений совершенствуется под воздействием систематических тренировок. Критерием оценки эффективности техники движения являются качественные и количественные результаты выполнения двигательной задачи. Совершенствованию техники движения способствует применение спортивного инвентаря, учет биомеханических закономерностей.
Основа техники — главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи. Отсутствие отдельных элементов основ техники приводит к невозможности выполнения упражнения.
Определяющее звено техники — наиболее важная и решающая часть данного движения (например: для прыжка в длину с места — это будет отталкивание двумя ногами).
Детали техники — второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая техники. Они зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей человека и условий, в которых упражнение выполняется.
При анализе техники физических упражнений во внимание принимается ряд признаков, характеризующих рациональное выполнение движения.
В методике физического воспитания важное место отводится кинематическим характеристикам двигательных действий.
Пространственно-временные характеристики
Скорость движения определяется отношением величины (длины) пути, пройденного телом или его частью, к затраченному на это времени. При выполнении физических упражнений различают скорость движения всего тела и отдельных частей тела. Если временные характеристики не будут соответствовать требованиям двигательной задачи, ее выполнение окажется невозможно или будет затруднено. От степени своевременности и согласованности всех движений во времени в составе сложного двигательного действия зависит возможность его выполнения и конечная эффективность. В процессе физического воспитания ребенка необходимо учить управлять скоростью движений: выдерживать заданную скорость (развивать «чувство скорости»), увеличивать или замедлять ее.
Ритмическая характеристика
Ритм — одно из условий жизни, он проявляется во всем, формируя цикличность. Каждое движение совершается в определенном ритме. Ритм представляет собой сочетание во времени сильных, акцентированных частей движения со слабыми, пассивными. Точное чередование мышечного напряжения и расслабления является показателем правильности выполнения физического упражнения. Каждое движение совершается в определенном ритме. Основу ритма составляет закономерное расчленение временной последовательности акцентов. Без акцентов нет ритма, утверждал известный психолог Б.М.Теплов.
Ж. Далькроз говорил, что всякий ритм есть движение. В образовании и развитии чувства ритма участвует все тело человека. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный ритм. Ритмические движения нравятся ребенку. Он с удовольствием прыгает через скакалку под стихотворный ритм. Под воздействием занятий физическими упражнениями можно изменить соотношение длительности активных и пассивных частей движения.
Чередование мышечного напряжения и расслабления является одним из показателей правильного, экономного решения двигательной задачи. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.
Детские страхи
С целью развития быстроты движений проводятся физические упражнения для детей 5 – 6 лет , которые можно проводить как с использованием различных предметов (кубиков, кеглей, мячей), так и без них.
И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, руки на поясе. Хлопки в ладошки перед собой и за спиной. После 10 хлопков – перерыв. Потом повторить упражнение.
И. п.. стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть перед грудью, пальцы сжать в кулачки. Постукивать левым кулачком по правому – «забиваем гвозди». Постепенно увеличивать темп. Потом сделать не большой перерыв. После перерыва упражнение повторить, но постукивать правым кулачком по левому.
И. п.: стоя, ноги немного расставить руки согнуть в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки – «едет паровоз»
И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулачки. Энергично резко выпрямлять, поочередно руки вперед, слегка поворачивая туловище – «боксеры».
И. п.. стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, одну руку поднять вверх, другая опущена вниз. Энергично размахивая, быстро меняем положение рук. Левая вверх – правая – вниз и наоборот.
И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки в замок над головой. Наклоны вперед, не сгибая ног и энергично опустить руки вниз – «дровосек».
И. п.: лечь на живот на коврик, ноги вместе, руки под подбородок. Поочередно сгибать ноги в коленях под счет взрослого или удары в бубен.
9 . И. п.: то же, руки вытянуты вперед.попеременно ударять левой а правой рукой по полу. Упражнение делать под счет взрослого, меняя темп.
10. И. п.: сидя, руками опереться сзади. Под счет взрослого ударять пятками по полу. По сигналу: «Ноги вверх» поднять обе ноги вверх и немного подержать.
11. И. п.: лечь на спину. Садиться, руками при этом стараться дотянутся до носочков, наклоняясь вперед как можно глубже. Снова лечь.
12. И. п.. сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади. Переступая мелкими шагами, повернуться кругом, то в одну, то в другую сторону.
13. И. п. стоя. Прыжки на месте разными способами – на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу, ноги врозь – ноги вместе. Руки при этом могут быть на поясе, в стороны, подняты вверх. Сопровождать прыжки можно ударами в бубен.
Заканчивать эти Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов, впрочем как и любые другие, нужно ходьбой и дыхательными упражнениями.
Чем полезна динамическая гимнастика
С точки зрения остеопатов – врачей, которые используют метод диагностики и лечения организма своими руками (вроде мануальной терапии) беби-йога и динамическая гимнастика являются неестественными, поскольку необоснованно нарушают физиологические барьеры тканей, а это способствует развитию такого заболевания, как гиперлабильность суставов. Наблюдения остеопатов за такими детьми показали, что у них часто хрустят суставы, а нормальные рефлексы исчезают. Например, если такого ребенка поставить на твердую поверхность, он не старается удержаться на ножках, как другие детки, а разгибает их. Это свидетельствует об угасании рефлекса реакции на опору. Во избежание этого, не стоит пренебрегать советами инструктора по динамической гимнастике. Он может дозировать нагрузку на суставы во время упражнений, используя при этом его инерцию и массу. Здесь важен индивидуальных подход, чтобы натяжение тканей было более мягкое, а это обеспечивают остеопатические техники.
Обычная гимнастика может быть более полезной, так как основывается на нормальных младенческих рефлексах. Тренируя эти рефлексы, вы поспособствуете дальнейшему развитию навыков у ребенка. Он скорее научится сидеть, ползать, стоять, ходить.
Тем не менее, если вы все же решились на занятия динамической гимнастикой со свои малышом или малышкой, месяц-полтора — подходящий возраст для начала занятий. В этом еще небольшом возрасте ребенок уже, как правило, начинает активное общение с окружающими. До этого в основном малыш только лежал, смотря прямо перед собой. Но мир – это только то, что он привык видеть. Мир интересен, а главное – трехмерен. Познакомиться с окружающим его интересным миром во многом поможет динамическая гимнастика.
Допускается, что родители начинают заниматься динамическими упражнениями со своими детьми уже в роддоме. Но при этом упражнения должны быть самыми простыми и щадящими. С другой стороны, опасно начинать занятия динамической гимнастикой слишком поздно, о чем предостерегают опытные инструкторы. Это касается возраста шести месяцев, ведь в это время ребенок набирает такую массу тела, что неподготовленные суставы и мышцы могут оказаться в опасности, если резко начать занятия. Осторожность и навык, а главное - плавное увеличение нагрузок, позволят избежать травм.
Влияние физических упражнений на здоровье человека
В школах на занятия физической культурой родители и учителя не обращают особого внимания, недооценивают влияние физических упражнений на здоровье человека. На самом деле, мы очень мало времени уделяем своему здоровью. Ведем малоподвижный образ жизни. К сожалению, у многих из нас сложилось твердое убеждение, что вопрос здоровья или не здоровья целиком и полностью зависит от врачей. Другими словами дети и взрослые считают, что если врач будет лечить хорошо, мы будем здоровы. Однако в последнее время ученые доказали обратное. «Здоровье человека только на 10 % зависит от системы здравоохранения, на 20 % от наследственности, на 50 % от образа жизни и на 20 % от окружающей среды".
Физические упражнения при геморрое
Люди, которые страдают геморроем, при своем лечении используют много методов, но почему-то исключают лечебную физкультуру, хотя это может быстро устранить проблему. Если ежедневно выполнять комплекс упражнений то можно избежать болезни, или снизить ее развитие.
Для того чтобы физические упражнения помогли от геморроя в день нужно уделять этому не менее двадцати минут. За счет этого укрепляются тазовые мышцы, и нормализуется кровоток.
Ниже будут описаны физические упражнения при геморрое. Самое простое упражнение заключается в том, что необходимо расслаблять и напрягать сфинктер не менее двадцати раз, лучше упражнение выполнять два раза в день. Это можно делать стоя, лежа или сидя, но если сидя, то только на жестком стуле.
Далее описан комплекс упражнений стоя. Нужно по очереди поднимать и опускать прямые ноги вверх. Затем согнутые ноги необходимо притягивать к животу, также по очереди.
Очень эффективны физические упражнения при геморрое в стойке на коленях. Нужно принять коленно-локтевое положение и опустить голову вниз, а при вдохе голову необходимо поднять наверх и прогнуться в спине. При выдохе подбородок нужно прижать к груди, а спину выгнуть и сжать максимально ягодицы.
При следующем упражнении нужно принять аналогичное положение и приседать по очереди вправо и влево касаясь пятками ягодиц. Также эффективным считается следующее упражнение. Нужно встать на колени и упереться локтями в пол, затем по очереди нужно выпрямлять и тянуть ноги назад делая прогиб в области поясницы.
Но самыми эффективными физическими упражнениями при геморрое считаются упражнения, выполненные на животе или спине, так как они направлены на работу тазовых мышц. Необходимо лечь на спину и развести ноги на ширину плеч, затем нужно согнуть ноги в коленях и упереться ступнями в пол. Затем необходимо упереться на ступни и плечи и приподнять таз. После этого по очереди нужно поднимать и выпрямлять ноги.
Также можно выполнить упражнение ножницы и велосипед. Кроме того лежа на спине нужно обхватить ноги руками и прижать их к животу. Очень эффективно поднятие ног вверх, при этом нужно придерживать поясницу и как можно выше поднимать таз.
Еще можно выполнять упражнения лежа на боку. Нужно лечь на правый бок, согнув правую руку под головой, а левую расположить перед грудью. Правую ногу нужно согнуть в колене, и досчитав до пяти нужно поднимать левую ногу, затем сгибать, выпрямлять, отводить назад и снова отпускать. Данное упражнение нужно повторить не менее десяти раз на каждом боку.
Кроме того физические упражнения при геморрое можно заменить
плаванием, бегом, йогой, ходьбой или подобными видами спорта.
Но перед этим необходимо проконсультироваться с ледащим врачом, так как не все упражнения можно выполнять при этом заболевании.
Источник: iamtiptop.ru