МБДОУ "Детский сад №13 "ТОПОЛЁК"

Секреты воспитания вежливого ребёнка.

Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведёте себя:

• Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям;

• Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына и дочери, не кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физического наказания;

• Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребёнка;

• Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь только в отсутствии ребёнка;

• Предъявляя к ребёнку какие-то требования, предъявляете их и себе;

• Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты ещё маленький», «Тебе ещё рано»;

• Не забываете говорить ребёнку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используете похвалу;

• Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для человека».

В мае еще не так жарко, солнце не палит во всю мощь и поэтому майский загар самый полезный из-за своего щадящего эффекта. Для получения полезных солнечных лучей можно просто подставить под солнце лицо, руки и шею. А когда нет ветра и очень тепло, можно и позагорать в майке и шортах.

Чем же так полезны солнечные лучи?

В нашем организме, находясь под солнцем вырабатывается витамин D, синтезируясь из холестерина, который необходим для прочности костей. Также повышается сопротивляемость организма к болезням, физическая выносливость и умственная работоспособность. Люди, проживающие в странах, где нет зимы, реже подвержены депрессиям. Получая солнечные лучи кожа приобретает загар, которым защищается от солнца и не дает солнечным лучам проникнуть в глубинные слои.

Но солнечные лучи не настолько безопасны. Врачи рекомендуют находится под прямыми солнечными лучами до 40-50 минут в день. Иначе организму может быть нанесен вред.

Люди с повышенной чувствительностью к солнечным лучам "сгорают" под солнцем, отчего получают кожные болезни. Очень осторожно и даже стараясь, как можно меньше, находится под прямыми лучами людям, страдающим витилиго, при стенокардии, бронхиальной астме, с кровотечениями, с доброкачественными новообразованиями. Также, находясь много времени на солнце, кожа быстрее стареет и появляются морщины.

Самое лучшее время для загара - это утренний загар до 10-11 часов. А в самое пекло до 16-17 часов лучше быть в тени.

Ну, а теперь о самом главном - с какого возраста и в какое время можно загорать нашим деткам.

Младенцам вообще не стоит находиться под прямыми солнечными лучами. Они очень быстро перегреваются.

С осторожностью находится под солнцем деткам, имеющим большим количеством родинок, а также пигментные пятна, которые могут переродиться в опухоли.

Кожа детей очень нежная и чувствительная, потому с 11 часов и до 16-00 их нельзя приводить на пляж, либо устроить ребенку тень, где он может играть. Но у некоторых детей, так же как и у взрослых настолько чувствительна кожа что может обгореть даже в тени! Не забывайте одеть малышу кепку или шляпку.

После купания в морской воде обязательно вымойте ребенка в пресной воде и вытрите, не разрешая бегать мокрым по пляжу. Капли воды усиливают действие солнца и могут привести к сильнейшему ожогу.

Солнечные ожоги, полученные в детстве могут негативно отразиться на здоровье и "аукнуться" уже в зрелом возрасте.

Не стоит относится халатно к своему здоровью, а особенно к здоровью детей.

Все полезно, но в меру!

«Безобидный» непоседа.

Давайте поговорим о «непоседливых» и «рассеянных» детях. В чем причина непоседливости и так ли она безобидна? Откуда берутся «рассеянные»? Нужно ли родителям искоренять эти «недостатки» у ребёнка?

Шустрому, непоседливому ребёнку вовсе не хочется огорчать воспитателей и родителей, а уж тем более быть наказанным, но дело том, что он физически просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие «непоседы», конечно же, доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять одних дома, с ними невозможно ходить в гости, а травм полученных одним таким ребёнком за год с лихвой хватило бы на 20 человек. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, а отсюда – не усвоение программы. Вот и получается: раз ребёнок плохо занимается и плохо себя ведет, он плохой! Подобное заключение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного ребёнка вырастает агрессивный шалопай и хулиган.

Гиперактивный ребёнок – это ребёнок:

1) с повышенной энергетикой - вариант нормального развития, не требующий коррекции;

2) с двигательной расторможенностью (нуждается в психологической помощи).

Как же помочь ребёнку? Как избежать такого печального результата?

Прежде всего, необходимо определить, что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости ребёнка – заурядная невоспитанность или гиперактивность. Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся вашего ребёнка.

• Часто ли наблюдаются у ребёнка беспокойные движения в кистях рук и стопах?

• Встаёт ли он внезапно со своего места во время занятий?

• Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?

• Может ли спокойно и тихо проводить досуг?

• Находится ли в постоянном движении?

• Часто не в меру разговорчив, болтлив?

• Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав до конца?

• С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях?

• Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?

Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течении длительного времени (не менее полугода) в детском саду, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребёнка можно считать гиперактивным.

При всей сложности ситуации гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер, например таких:

• старайтесь избегать крайностей: вседозволенности, с одной стороны, и чрезмерной пунктуальности, с другой.

• Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте его успехи.

• Избегайте запретительных слов, все запреты обязательно объясняйте.

• Говорите спокойным мягким тоном.

• Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

• Поддерживайте чёткий распорядок дня.

• Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры.

• Избегайте, по возможности, мест скопления людей.

• Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром, оберегайте вашего «непоседу» от общения с шумными детьми.

• Оберегайте ребёнка от утомления, так как оно ведёт к снижению самоконтроля.

• Давайте возможность ребёнку расходовать избыточную энергию: полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.

• И в заключение: всегда помните об индивидуальных особенностях ребёнка!

Если вы не можете решить вопросы по воспитанию, своих детей не можете определить его состояние и индивидуальные особенности, обращайтесь к педагогу-психологу детского сада.