ИДЕИ ПО КАТЕГОРИЯМ:

Многие специалисты называют рынок продовольственных товаров практически безразмерным. И они действительно правы. Ведь продуктовых магазинов сегодня открывается все больше и больше, но, тем не менее, спрос на них не уменьшается.

Каждому человеку продукты нужны каждый день. А покупать эти продукты мы стараемся недалеко от своего дома. Ведь не каждый имеет свое транспортное средство, а тащить сумки через весь город – это не слишком удобно. Соответственно, можно сделать вывод, что вкладывать инвестиции в магазин продуктов питания – всегда было и будет прибыльно. А если правильно составить бизнес-план и подойти к ведению этого бизнеса также, то рентабельность продуктового магазина не заставит себя ждать.

Тот, кто решил заняться своим собственным бизнесом по реализации продовольственных товаров в розницу, может пойти двумя путями. Первый – начать его самостоятельно. Второй – получить франшизу.

Если у вас есть солидный капитал, то можно сразу же начинать какой-то крупный сетевой проект, который может вам обойтись в семь или даже десять миллионов долларов, а окупится через пять лет. А вот открытие региональной сети магазинов по франчайзингу обойдется в четыре или пять миллионов долларов, а окупится этот бизнес через три или три с половиной года.

Если же открыть единичный супермаркет по франшизе, то на это потребуется всего около 250 тысяч долларов, а вложенные деньги вернутся через один год.

Подбираем помещение.

Что касается площади вашего будущего магазина, то она должна быть в размере, который будет соответствовать вашим пожеланиям и возможностям, конечно же. Например, магазину формата «Универсам» нужно не меньше 700 квадратных метров, формата «гипермаркет» – не меньше четырех тысяч квадратных метров. А для формата «супермаркет» – не меньше 500 квадратных метров, формата «гастроном» – до 500 квадратных метров. А вот небольшие магазинчики могут иметь площадь около 50-100 квадратных метров.

В больших магазинах помимо продуктов продают также и сопутствующие товары.

Что касается помещения магазина, то можно, просто-напросто, купить уже готовый магазин и изменить его так, как вы желаете. Также можно арендовать или купить нежилое помещение для организации магазина. Такое помещение может быть отдельным зданием или же может находиться на первом этаже жилого дома. Перед магазином обязательно необходимо сделать парковку.

Что касается оборудования, то вам в первую очередь понадобятся холодильники, кассовые аппараты, стеллажи и витрины.

Ассортимент.

А вот ассортимент у магазина может быть самым разнообразным. Это зависит от товара, который есть у ваших конкурентов, а также от потребностей покупателей. Чаще всего у таких магазинов ассортимент состоит из двух или трех с половиной тысяч позиций. А затраты на закупку товара составляют приблизительно 30% от объема инвестиций на открытие магазина.

Рентабельность продуктового магазина составляет около 23-25%. А это достаточно неплохо. Ведь продукты питания всегда пользуются спросом. И это не зависит ни от кризиса, ни от заработка человека, погоды и многих других причин, которые могут вполне помешать в покупке какого-то другого продукта.

Так что открытие магазина – это отличный шанс заявить о себе и заняться бизнесом по продаже товара, который всегда будет пользоваться спросом.

Прежде чем начинать свой бизнес по продаже продуктов питания нужно тщательно изучить рынок продуктовых магазинов в районе, где вы хотите начинать свой собственный бизнес. Также нужно обязательно провести анализ всех промахов и недостатков своих конкурентов, чтобы не допускать их появление в своем магазине. И еще необходимо написать в бизнес-плане стратегию выхода магазина на рынок, то есть описание самых главных маркетинговых приемов и решений, бизнес новшеств и тому подобное.

При выборе или постройке помещения для магазина необходимо придерживаться одной из двух стратегий, учитывая свой стартовый капитал:

Первая стратегия – строительство некапитального здания с площадью 150-200 квадратных метров.

Вторая стратегия – аренда похожего помещения на первом этаже какого-то здания.

В первом случае вам нужно будет получить разрешение у местных властей на строительные работы. А во втором случае все что нужно – это, просто-напросто, найти арендатора и заключить договор на долгосрочную аренду с возможностью его продления.

Только после того как вы решите вопрос с помещением можно приступать к поиску оборудования. Не забудьте о складском помещении – оно обязательно. Здесь будет храниться весь ваш товар.

В оборудование для магазина продуктов входят также стеллажи, холодильные лари, холодильники, кассовый аппарат и полки для товара. Вообще весь набор оборудования зависит от ассортимента товара, который вы собираетесь продавать. Это оборудование можно приобрести на складе у производителя или же можно купить подержанное оборудование, которое весьма часто распродают через Интернет или издания.

Потом нужно провести подбор персонала, то есть – продавцов. Для этого можно обратиться в специальные агентства или же потребовать рекомендации от предыдущих работодателей.

Еще нужно будет получить разрешение на продажу продуктов от пожарников и санэпидемстанции. И можно открывать свой магазин.

Другие материалы: