О рассылке

Старт нового бизнеса

Как повысить продажи продуктового магазина.

Несколько советов тем, кто открывает свой магазин.

Розничная продажа – одна из тех очень старых деятельностей на рынке, где давно разработан целый ряд успешно работающих приемов, повышающих продажи. В таких областях мелочей не бывает. Сегодня мы постараемся раскрыть несколько секретов для розничных магазинов самообслуживания, которые только на первый взгляд кажутся мелочами, а, на самом деле, суммарно, способны увеличить вашу прибыль до 40%.

Если вы только в процессе открытия магазина – рекомендуем посмотреть два неплохих видеокурса. бесплатный «Как открыть розничный магазин? » и в рамках платной подписки: «Как открыть продуктовый магазин », а также рекомендуем обратить внимание на одну из лучших программ для автоматизации торговли – Мой склад .

Что надо учитывать при первом ремонте помещения и расстановке полок:

1. Расстояние между полками. Продуктовая тележка повышает средний чек магазина почти в 2 раза, поэтому забудьте про узкие проходы. Сделав проходы между полками меньше метра, вы сможете впихнуть всего на 40-50% товаров больше, что не значит, что их будут больше покупать. Ваша задача не выставить больше товаров, а сделать так, чтобы каждый посетитель оставил вам больше денег – а продуктовые тележки справляются с этим лучше всего. Поэтому минимальный проход между полками - 1.6 метра – это позволит разойтись покупателю с тележкой и без нее. Кстати, если сделать меньше, то все разбитые покупателями бутылки придется оплачивать вам из своего кармана – так как существуют нормативы ширины проходов. Если вы их соблюли, то испорченный и разбитый товар оплачивает покупатель. Если не соблюли – виноваты вы. Нормативы такие: если у вас магазин до 150 метров – проход должен быть 1.6 метра, если до 400 метров, то 2 метра, а для больших магазинов норма 2.5 метра.

2. Размер кафельной плитки на полу в рядах с самым дорогим товаров нужно сделать в 1.5 раза меньше, чем в основных проходах или в проходах возле молочных товаров. В таком случае тележка стучит чаще и покупатель думает, что идет слишком быстро – замедляет шаг и внимательнее разглядывает полки дорогих товаров.

3. Стены магазина надо покрасить в теплые тона (теплые цвета больше заставляют неторопливо созерцать), кроме мясного и рыбного отделов: их надо сделать максимально белыми – так мясо выглядит свежее.

4. Колонки с музыкой – мелодичная медленная музыка заставляет человека идти медленнее, и в результате внимательнее рассматривать полки. Не дай бог вам отдать выбор музыки в руки продавцов – дискотечная музыка серьезно снизит ваш чек.

5. В крупном магазине самообслуживания не надо делать окна. В России рано темнеет зимой – так что пусть лучше человек не видит сколько времени провел в магазине.

Раскладка товара :

1. Все слышали о том, что молочные товары надо класть в дальний угол магазина, максимально удалив от полок с хлебом и другими часто покупаемыми товарами – это заставит людей пройти мимо полок с товарами, которые они не планировали покупать. Но мало кто слышал ,что при этом продукты полезные для здоровья (овощи и фрукты) надо выставлять прямо возле входа. Если покупатель сначала сделает то ,что по его мнению «хорошо» (покупка полезных овощей) - ему будет проще чуть позже вознаградить себя и купить то, что он не планировал.

2. Правши (а их большинство) ходят по магазину так, чтобы их правая рука все время была возле полок – как правило, в квадратном пространстве - это движение против часовой стрелки. При этом, взгляд человека при повороте больше всего падает на середину правой от него полки. Там должны располагаться более дорогие товары, либо то, что нужно срочно продать.

3. На уровне взгляда человека на полках надо расположить более дорогие продукты, либо те, которые надо быстрее продать. Исключение – товары для пенсионеров – им трудно нагибаться, и такие товары всегда должны быть на высоте 1.5м от пола.

4. Купите продуктовые тележки побольше. Исследования давно выявили прямую связь между размером тележки и средним чеком. (Кстати ,правильная тележка не дает покупателю делать широкие шаги, то есть тоже ограничивает скорость передвижения)

5. Дешевую мелочевку надо расположить возле касс – не только на самой кассе, но и там, где заканчивается очередь в кассу. Когда человек скучает в конце очереди - ему на глаза должно попасться как можно больше товаров, которые можно купить спонтанно (это не только дешевые, но и товары с большими скидками).

6. Не забывайте про «пары» товаров. располагая их рядом. Пиво – чипсы, напитки – сладости и т.п.

7. Не надо менять расположение отделов магазина. Это правило себя не оправдало – лучше, если посетитель точно знает, где и что ему искать.

Мелочи, также повышающие продажи

1. Красный цвет давно утвердился в голове покупателей как цвет скидки. Сделав на некоторые товары ценники красного цвета. вы можете увеличить их продажи, даже не снижая цены.

2. Запах свежего хлеба вызывает голод – человек купить больше.

3. Запах цветов (натуральный) и фруктов вырабатывают гормон удовольствия – покупатели будут больше себе разрешать и чаще возвращаться в ваш магазин.