Скачать:

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Требования к кабинету   как базы для успешного выполнения образовательной программы…………………………………………………………………………….3-4

2.   Требования к планированию и организации работы учебного кабинета….4-5

3. Ответственные за кабинет………………………………………………………..6

4. Правила пользования кабинетом ОБЖ…………………………………………6

5. Программное обеспечение по предмету…………………………………………6

6. Задачи………………………………………………………………………………..7

7. План………………………………………………………………………………….7

8. Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ………………………………..8-9

9. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете ОБЖ…..9-10

10. Измерители выполнения государственного стандарта………………………11

11.  Опись имущества кабинета № 33……………………………………………….11-12

12. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №33………………………………………………………………………………………12-13

13. Требования к составлению перспективного плана работы учебного кабинета

……………………………………………………………………………………………13

14. Перспективный план развития кабинета  № 33………………………………13-14

15. План работы кабинета на 2015 – 2016 учебный год…………………………..15-16

16. Занятость кабинета № 33 на 2015-2016 учебный год…………………………17-18

17. Библиотека…………………………………………………………………………19-24

18. Наглядные пособия………………………………………………………………..24-27

19. Акт готовности кабинета к новому учебному году…………………………. 28-30

Кабинет  – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет  – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета.

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Требования к кабинету   как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

    Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация). Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация). Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»). Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»). Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»). План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

    Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета). Внедрение методики развивающего обучения. Развитие программы школы по выбору. Дифференциация обучения. Гуманизация обучения. Личностно-ориентированное  обучение.

Оценка деятельности кабинета за учебный год.

    Самооценка учителей. Оценка учащимися. Оценка методического объединения, методического совета. Выводы по дальнейшей работе кабинета. Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

Требования к кабинету.

Кабинет  должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Кабинет  должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

    Картами Картинами Таблицами Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

    Отражающие события внутренней и внешней жизни. Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы. Уголок по изучению своего края.

4. В кабинете должна иметься литература:

    Справочная. Научно-популярная. Учебники. Научно-методические пособия. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся. Подборки олимпиадных заданий и т.д.

5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

    По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.) По классам (6-9 классы)

6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

    Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы. Для проверки знаний, умений (карточки-задания). Для подготовки опережающих заданий.

7. Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям