Приоритетное направление деятельности

Приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

«Ладушки» И.А. Каплунова, И.Н.Новоскольцева

Задачи МБДОУ в реализации приоритетного направления – познавательно- речевого развития участников образовательного процесса:

  Задачи педагогов, родителей и общественности:

1.        Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2.        Организовать  насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

3.        Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

4.        Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

5.        Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с муниципальной программой преемственности между начальной школой и детским садом.

6.        Реализация дополнительных ресурсов для развития детского сада в рамках попечительского совета учреждения.

7.        Ввести экспериментальную деятельность по внедрению в практику работы новых вариативных форм дошкольного образования (программа «Мир открытий»).

В области познавательного развития дошкольников перед коллективом ДОУ стоит решение следующих задач:

1.        Развитие эмоционально-смысловых компонентов этико-экологического сознания.

2.        Формирование первичных представлений о целостности мира и  творческих функциях человека в нем.

3.        Формирование умения выделять осмысливать и творчески интерпретировать экологические связи типа «Я – Человек», «Я –  природа». «Я – другие люди», «Я и мой внутренний мир».

4.        Развитие воображения и образного мышления в процессе осмысления  «вечных», универсальных проблем.

5.        Развитие умения соотносить факты из различных областей действительности с отдельными существенными характеристиками основных экологических отношений человека.

6.        Формирование осознанного отношения ребенка к окружающему миру:

• Познавательного – мир удивителен, полон тайн и загадок («Я хочу их узнать и разгадать»);

• Бережного – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны («Я хочу защитить мой мир, ему нельзя вредить»);

• Созидательного – мир так прекрасен («Я хочу сохранить и приумножить эту красоту»).

В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте –  необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.   Речь как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Задержка речевого развития обычно неблагоприятно сказывается на интеллекте ребенка.

В саду сложилась определенная система работы по развитию речи детей Основная цель работы по развитию речи  –  формирование устной речи детей и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ :

развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалог и монолог), воспитание любви к художественному слову (литературе).

Формы работы  по развитию речи детей :

–  Занятия по развитию речи. Работа с художественной литературой.

–  Занятия по познавательному развитию, детская исследовательская деятельность.

–  Создание культурной языковой среды через общение взрослых и детей Словотворчество детей, родителей и воспитателей (сочинение сказок, стихов, создание собственных детских книг)

–  Интегрирование  развития речи в другие виды занятий и детскую деятельность: художественное творчество, музыку, математику, труд, театрализованную деятельность, экспериментально – исследовательскую детскую деятельность, коммуникативное развитие – общение со сверстниками и взрослыми и др.

– Театрализованная деятельность. Театрализация  создает особенные благоприятные  условия для развития речи детей,

– Развивающая  познавательно – речевая  среда  в группах и в саду.

– Развитие речи через  игровую детскую деятельность: ролевые игры, подвижные с текстом, хороводные, дидактические игры со специальной дидактической задачей, игры-драматизации, словесные игры.

Содержание данной программы предполагает определенный перечень занятий познавательного и речевого плана для каждой возрастной группы.

Формы проведения занятий в ДОУ