Формирование воли дошкольников

Формирование воли дошкольников - раздел Психология, Содержание Содержание 1 Введение 1. Воля Как Основная Характеристика Личностн.

Содержание Содержание 1 Введение 1. Воля как основная характеристика личностного развития 4 Воля как характеристика сознания 4 Общие рекомендации по формированию воли ребенка 5 Динамика воли 6. Анализ волевого действия 7 Теории воли 2. Развитие отдельных волевых свойств 11 Развитие произвольности 11 Мотивационная сфера 12 Развитие самосознания 13 3. Воля как фактор психологической готовности к школе ребенка-дошкольника 4. Значение ролевых игр в формировании воли 5. Феноменология волевых расстройств 20 Типология волевых расстройств 6. Роль детских учреждений в формировании воли дошкольников 7. Искусство как нетрадиционный метод формирования воли дошкольника 25 Заключение 36 Библиографический список 37 Введение Для рассмотрения проблемы, обозначенной в заглавии предлагаемой работы, необходимо отметить значительность периода дошкольного детства в процессе всего личностного формирования человека.

Итак, дошкольное детство чрезвычайно важный период развития человека.

Его существование обусловлено общественно-историческим и эволюционно-биологическим развитием общества и конкретного индивидуума, что определяет задачи и возможности развития ребенка данного возраста. Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребенку школьного обучения.

На этапе приема ребенка в школу равно как и на первых порах обучения целесообразно диагностировать уровень психологической зрелости ребенка, но не школьной, а дошкольной, так как именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения знаний и навыков. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника в игре. Именно в таком контексте и были рассмотрены основные аспекты процесса формирования воли у дошкольников.

В первой главе предлагаемой работы воля была рассмотрена как одна из основных характеристик личностного развития.

В контексте данного вопроса были также изучены определения воли в различных разделах психологи, а также основные теории воли. Помимо этого, поэтапно были проанализированы основные волевые действия. Во второй главе значительное внимание было уделено изучению процесса развития отдельных волевых свойств. Следующая глава посвящена определению роли такого важного для дошкольников вида деятельности как ролевые игры в процессе формирования воли. В четвертой главе была подробно изучена феноменология волевых расстройств, их особенности и основная классификация.

В следующих главах были рассмотрены современные проблемы и минусы начального детского образования, а именно детских садов. Была предпринята попытка конкретизировать их роль в формировании воли дошкольника. В конце данной главы был сделан вывод о том, что роль детских садов крайне дуалистична. В последней главе предлагаемой работы были исследованы нетрадиционные методы формирующей работы с дошкольниками, а также приведены конкретные методические рекомендации по применению методик в конкретных детских учреждения, а также учреждениях, имеющих своей основной целью дополнительное образование дошкольников.

В заключении работы были подведены итоги и аккумулированы основные выводы работы. В ходе подготовки данного материала был исследован и обработан целый ряд литературы как научного, учебного, так и практически-методического характера. Помимо этого были проанализированы монографии именитых психологов, также посвященные проблематике, обозначенной в заглавии предлагаемой работы.

Все это позволило переосмыслить не только суть самой проблемы, но и найти новые пути подходя к ее решению. 1.

Воля как основная характеристика личностного развития

Воля как характеристика сознания и деятельности возникла вместе с возн. Волевые действия бывают простые и сложные. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек ребенок. Свобода воли означает способность принимать решения со знанием дела. Необходимость сильной воли возрастает при наличии 1 трудных ситуаций т.

Общие рекомендации по формированию воли ребенка

В связи с условиями внешнего мира могут быть случаи, когда 1. Требуются интенсивные волевые усилия для преодоления внутренних сомнен. Поражение лобных долей приводит к абулии - болезненному безволию. В ка. Для правильной оценки волевого действия необходимо знать и мотивы побу. Важно подчеркнуть, что у человека с морально воспитанной волей исключа.

Развитие отдельных волевых свойств

Развитие отдельных волевых свойств Важное место в формировании воли дошкольников уделяется также развитию таких качеств, как произвольность, самосознание, а также мотивационная деятельность.

Рассмотрим подробнее эти явления.

Развитие произвольности

Считается, что все процессы в дошкольном возрасте становятся более про. Произвольная регуляция поведения состоит в подчинении поведения ребенк. Развитие произвольности.

Мотивационная сфера

Кузовковой, критериями и признаками самостоятельности ребенка-дошкольн. Важнейший критерий дошкольной зрелости в этой сфере необходимый уровен. Мотивационная сфера. Самостоятельный ребенок организует взаимодействие с товарищами, соотно. Как показывают исследования К.П.

Развитие самосознания

. Чаще всего дошкольникам свойственна необъективно высокая самооценка, ч. Однако у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даж. 3. Низкая самооценка, сформированная у ребенка в дошкольном возрасте, мож.

Воля как фактор психологической готовности к школе ребенка-дошкольника

Следовательно, будущий школьник должен обладать рядом навыков, таких к. Восприятие информации в большей степени зависит от ее эмоциональной на. Самосознание ребенка старшего дошкольного возраста еще не имеет того у. О социальной идентичности, понимаемой в терминах отнесения себя к опре. 4.

Значение ролевых игр в формировании воли

Значение ролевых игр в формировании воли. Они основываются на понимании развития человека с точки зрения его рол. Соответсвенно ролевые игры предполагают принятие ребенком ролей, разли. 5. Феноменология волевых расстройств Взгляд на свободу воли, как на прису.

Типология волевых расстройств

М. Гуревич, относивший волевые расстройства к патологии эффекторного звен. Расстройство связано и с прогностической функцией. Обнаруживающие расстройство пациенты сообщают, что они не могут предст. Создание объективных ценностей на пользу общества или отдельных людей.

Роль детских учреждений в формировании воли дошкольников

Роль детских учреждений в формировании воли дошкольников. Для того, чтобы ребенка приняли в хорошую школу, ему уже в 6 лет нужно. В результате система дошкольного воспитания все более превращается в н. Несмотря на прогрессивные и гуманистические концепции ученых, несмотря. В результате игра уходит из жизни дошкольника, а вместе с ней уходит и.

Искусство как нетрадиционный метод формирования воли дошкольника

Это помогло им понять, как от цвета зависит настроение. Затем работаем над образом. Выготский считает, что воображение и творчество, требует внутренней св. 5. Занятие.

Заключение

Заключение Подводя итоги всему вышесказанному, хочется в очередной раз подчеркнуть всю значимость дошкольного детства как периода, определяющего весь дальнейший процесс личностного развития человека. Особую роль в данной периоде приобретает формирование таких личностных характеристик как воля. Особенности процесса формирования этого элемента были подробнейшим образом изучены в предлагаемой работе.

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим значением дошкольного воспитания в современной системе образования в связи с повышенным вниманием к этой проблеме со стороны не только теоретиков психологии, но и практикующих психологов. В современной обстановке можно констатировать положительную тенденцию увеличения количества специальных детских учреждений, деятельность которых направлена на стимулирование личностного, а также эстетического развития дошкольников.

Однако даже при столь благоприятной обстановке в системе дошкольного образования, в школе есть множество минусов, которые сводят на нет уже в первый год обучения благоприятные результаты, достигнутые правильным дошкольным образованием. Хочется надеяться, что данная тенденция будет ликвидирована и качество школьного образования не только будет продолжением адекватного дошкольного развития, но и будет стимулировать ребенка к дальнейшему успешному личностному развитию.

Библиографический список

Мыслительная деятельность детей. М 1988. Челябинск, 1979. Основы общей психологии. В 2 т. Страхов И.В.