Datalife Engine Demo

автор:Южанина Е.Б. | 13-07-2012, 15:10 | Просмотров: 18

Для чего ребенку учиться пению?

Уже несколько лет в МАДОУ “Детский сад № 275” существует вокальный кружок “Соловушка”. Дети приходят ко мне заниматься по желанию, независимо от того, есть ли у них певческие возможности или нет. По опыту работы я знаю, что, постоянно посещая кружок, ребенок постепенно овладевает умением чисто интонировать мелодию, развивается и музыкальный слух.

На базе вокального кружка “Соловушка” появился одноименный ансамбль. Ансамбль выступает на районных конкурсах детского вокального творчества, на концертах народного академического хора дворца культуры им. С.М.Кирова. Также ансамбль принимал участие в открытии городской выставки “Куклы – ангелы нашей души”, выступал на заседаниях литературно-музыкального клуба “Свеча” в микрорайоне Новый Крым. Солисты ансамбля – постоянные участники детских праздников и ежегодного традиционного фестиваля исполнительского творчества детей детского сада “Апрельские звездочки”.

Кто -то может сказать скептично: “Для чего ребенку дополнительно заниматься пением? На музыкальных занятиях, на праздниках он поет… И этого достаточно. Зачем ему еще напрягаться?” Но я, как музыкальный руководитель, который проработал в детском саду не один год, могу ответить, что пение полезно для ребенка.

Всем известно. что из всех видов вокальной деятельности дети предпочитают пение, так как в этом жанре присутствует текстовый материал, который является наиболее доступным детям по содержанию. С помощью голоса многое можно выразить, о многом рассказать. В пении, как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.

Никого не надо убеждать, что “только в деятельности (в частности в пении) совершенствуются восприятие, память, мышление, воображение, ощущения; приобретаются знания, возникают новые потребности, интересы, эмоции, развиваются способности”.

Пение – это здоровье. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Ребенок во время пения учится дышать, а точнее – удерживать и правильно распределять дыхание. Дыхание – это работа наших легких. Улучшается кровообращение, укрепляются связки. В дополнительной деятельности (кружок “Соловушка”) я применяю упражнения по методике шумовой дыхательной гимнастики педагога по вокалу А.С. Стрельниковой и ее дочери А.Н. Стрельниковой, такие как “Ладошки”, “Погончики”, “Ушки”, “Малый маятник”. При выполнении дыхательной гиманстики обязательны следующие правила:

– думать только о вдохе носом;

– выдох уходит после каждого вдоха самостоятельно через рот;

– вдох – предельно активный, выдох абсолютно пассивный;

– вдохи делать одновременно с движениями.

Ритмичные, выполняемые по правилам гимнастики вдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы и психоэмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет, жизненный тонус. Данная гимнастика полезна людям любого возраста, особенно детям. С помощью этой гимнастики можно добиться успеха при лечении заикания у детей. В работе над правильным дыханием я использую не только готовые упражнения, но и придуманные мной и ребятами, например: “Волшебная буковка Ш ” – упражнение на короткое дыхание (кошка сердится и замахивается лапкой – берется дыхание через нос коротко и быстро выдыхается с буквой Ш ). Кроме данного упражнения ряд других также на короткое дыхание: “надувание шарика”, “сильный порыв ветра”. Разработаны упражнения и на долгое, экономное дыхание: “змея ползет и шипит”; “сердитые гуси”, “воздушный шарик с дырочкой”, “легкий ветерок”. Все эти дыхательные упражнения сопровождаются несложными движениями. Есть и другие интересные упражнения, такие как “лошадка здоровается”, “веселый моторчик”, “поездка в машине” и т.д.

Когда ребенок поет, решаются и логопедические проблемы. Если ребенку в разговорной речи сложнее поставить тот или иной согласный звук, то в пении он сможет и не заметить, как с легкостью он этот звук пропел. В дополнительной деятельности я включаю в свою работу различные распевания, которые с помощью игры влияют на постановку звука.

Распевки или маленькие песенки разогревают детский певческий аппарат, на них легче формировать вокальные навыки и интонационный звуковысотный слух. Также они создают доброжелательную и благоприятную атмосферу для работы, поднимают у детей настроение. Детям очень нравятся рапевания: “Веселые горошинки”; “Снежный ком”, “Шла веселая собака”, “Пусть попляшет язычок”, “Кастрюля – хитруля”, “Веселые медвежата” (музыка композитора Е. Попляновой); “Семейство огурцов”, “Кузнечик”, “Кошачий вагон” (музыка Т.Тютюнниковой); “Дождик” (музыка Т.Боровик).

Развиваются музыкальные способности ребенка: слух, ритм, память, эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка. Пение – самый доступный вид деятельности. в любое время ребенок может исполнить свою любимую песню по желанию. Постоянно занимаясь исполнительской деятельностью, понемногу увеличивается диапазон детского голоса.

Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности. Ребенок учится взаимодействовать со сверстниками в ансамбле.

Развиваются творческие способности. Ребенок учится творить, фантазировать, танцевать во время своего пения, свободно чувствовать себя не только среди сверстников, но и на выступлениях во всевозможных праздниках, на концертах для родителей, на сцене во время конкурса. Ребенок становится увереннее, смелее, воспитываются его волевые качества. И, конечно, самое главное, ребенок чувствует себя АРТИСТОМ!

Вот те несколько главных “ЗА”, которые ребенок развивает, приобретает и воспитывает в себе во время индивидуальной певческой деятельности.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОКАЛУ

в средней группе

“Капельки дождя”.

Цели занятия: способствовать закреплению знаний о длительностях, развитию звуковысотного и ритмического слуха, диапазона детского голоса, умения чисто пропевать мелодию, вырабатывать правильное певческое дыхание.

– декорации “радуги” и “поляны с цветами”,

Задачи занятия.

– научить воспринимать вокальные произведения разного характера;

– способствовать развитию индивидуальных творческих способностей;

– способствовать формированию эмоциональной отзывчивости;

– способствовать созданию атмосферы радости, значимости, увлеченности, успешности каждого участника кружка.

Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? (Ответ детей). А чтобы нам было интересно путешествовать, позовем с нами в путь веселый, озорной ветерок.

Жил-был на свете веселый, озорной ветерок. И хоть он был еще совсем маленький, ему очень хотелось везде побывать и все увидеть. Закружился он над полянкой, стал подниматься выше и вдруг увидел солнышко – яркое, румяное, ласковое. “Ах! – вздохнул Ветерок, – ах, ах – какое красивое солнышко! – и потянулся к нему изо всех сил. (Дети выполняют соответствующие движения). “Ох, как хочется достать до солнышка, – ох, ох, ох!” Но солнышко было далеко, Ветерок устал, оглянулся и тут заметил много-много маленьких солнышек, только росли они не в небе, а прямо на полянке. (Детям) Вы догадались, кто они? Правильно, это были белые пушистые одуванчики. Ветерок обрадовался, что они так близко, и давай с ними играть, “Фуууу! – дул Ветерок” – и одуванчики разлетались веселыми пушинками. (Детям) Давайте поможем Ветерку, подуем на одуванчики: “Фуууу, фуууу, фуууу!”

Тут на полянку выбежала Лошадка. “Иго-го-го! – поздоровалась Лошадка с Ветерком”. Она тоже захотела поиграть с Ветерком. Побежала она за ним. Звонко стучали ее копыта. Вот так! (Муз. руководитель цокает язычком и предлагает детям тоже поцокать) . Давайте поиграем! А игра называется “Лошадки”.

Муз. руководитель читает стихотворение: