Социальное партнерство ДОУ,как условие для успешного развития современного дошкольника

«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»

Старший воспитатель ГБДОУ №27 Михайлова Т.Н.

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков». Оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.

Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:

-взаимодействие с семьями воспитанников

-взаимодействие с образовательными учреждениями

-взаимодействие с учреждениями культуры

-взаимодействие с местными органами самоуправления

-взаимодействия с учреждениями здравоохранения

Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию мы ориентируемся на задачи образовательной программы нашего детского сада: полноценное развитие ребенка, создание равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.

Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.

Наше дошкольное учреждение расположено в Центральном районе Санкт-Петербурга, благодаря чему в ближайшем с нами окружении находятся музеи, выставочные центры, детские библиотеки. Сотрудничество с музеями направлено на ознакомление детей с историей и культурой России, Санкт-Петербурга, развитие кругозора детей, приобщение к культурному наследию, воспитание толерантности.

Музеи Санкт-Петербурга, ориентированные для детей дошкольного возраста

-Музей хлеба

-Музей железнодорожного транспорта

-Музей кукол

-Музей гигиены

-Музей воды и детский экологический центр

-Музей почвоведения

-экспозиция «Начало начал» (при музее Истории религии)

Формы взаимодействия ДОУ и музея

• организация экскурсий;

• проведение тематических занятий сотрудниками музеев;

• совместное проведение различных мероприятий;

• посещение выставок;

• участие семей в выставках совместного творчества, организуемых музеями

Сотрудничество с Центральной детской городской библиотекой им. А.С Пушкина, а также ее филиалами

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.