Мониторинг направление «Художественно-эстетическое» область «Музыка»

Мониторинг разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и о рганизации режима работы дошкольных организациях». Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования". 5. Уставом ГБДОУ. 1 этап- диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области. 2 этап- практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач. 3 этап- обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей детей, Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям: 1. восприятие музыки 2. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО 3. музыкальное творчество В диагностическом исследовании приняли участие всего 77 воспитанников: первая младшая группа -9 детей младшая группа – 17 детей средняя группа№4 - 12 детей средняя группа№7-12 детей старшая группа - 13детей предшкольная группа - 14детей Высокий уровень: Высокий уровень: Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). Средний уровень: Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. Низкий уровень: Мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. Общий анализ уровня формирования творческих способностей в музыкальной деятельности: начало учебного года: высокий 10 %, средний 69 %, низкий 21 % Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей будет усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем. Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. Список используемой литературы: 1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 2. Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л.А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011 3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. –М. АРКТИ, 2005. – 92с. 4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в первой младшей группе№5 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 9 детей в возрасте 2-3 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - - - 2 средний уровень 6 5 5 5 5 3 низкий уровень 3 4 4 4 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в младшей группе№3 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 17 детей в возрасте 3-4лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - 2 2 2 средний уровень 12 13 13 7 11 3 низкий уровень 5 4 4 8 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№7 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 2 - - - 2 средний уровень 8 6 8 10 10 3 низкий уровень 4 4 4 2 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№4 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 1 - - - 2 средний уровень 9 7 8 9 10 3 низкий уровень 3 4 4 3 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в старшей группе№6 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 13 детей в возрасте 5 – 6 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 1 1 5 5 3 2 средний уровень 9 9 8 8 10 3 низкий уровень 3 3 - - - Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка в предшкольной группе ( 2014-2015 год) В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 5 – 6 лет, из которых 3 пришли в детский сад в сентябре 2014 г. показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 3 5 5 4 4 2 средний уровень 10 8 9 10 10 3 низкий уровень 1 1 - - - Мониторинг разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и о рганизации режима работы дошкольных организациях». Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования". 5. Уставом ГБДОУ. 1 этап- диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области. 2 этап- практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач. 3 этап- обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей детей, Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям: 1. восприятие музыки 2. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО 3. музыкальное творчество В диагностическом исследовании приняли участие всего 77 воспитанников: первая младшая группа -9 детей младшая группа – 17 детей средняя группа№4 - 12 детей средняя группа№7-12 детей старшая группа - 13детей предшкольная группа - 14детей Высокий уровень: Высокий уровень: Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). Средний уровень: Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. Низкий уровень: Мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. Общий анализ уровня формирования творческих способностей в музыкальной деятельности: начало учебного года: высокий 10 %, средний 69 %, низкий 21 % Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей будет усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем. Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. Список используемой литературы: 1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 2. Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л.А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011 3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. –М. АРКТИ, 2005. – 92с. 4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в первой младшей группе№5 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 9 детей в возрасте 2-3 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - - - 2 средний уровень 6 5 5 5 5 3 низкий уровень 3 4 4 4 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в младшей группе№3 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 17 детей в возрасте 3-4лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - 2 2 2 средний уровень 12 13 13 7 11 3 низкий уровень 5 4 4 8 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№7 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 2 - - - 2 средний уровень 8 6 8 10 10 3 низкий уровень 4 4 4 2 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№4 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 1 - - - 2 средний уровень 9 7 8 9 10 3 низкий уровень 3 4 4 3 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в старшей группе№6 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 13 детей в возрасте 5 – 6 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 1 1 5 5 3 2 средний уровень 9 9 8 8 10 3 низкий уровень 3 3 - - - Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка в предшкольной группе ( 2014-2015 год) В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 5 – 6 лет, из которых 3 пришли в детский сад в сентябре 2014 г. показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 3 5 5 4 4 2 средний уровень 10 8 9 10 10 3 низкий уровень 1 1 - - - Мониторинг разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и о рганизации режима работы дошкольных организациях». Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования". 5. Уставом ГБДОУ. 1 этап- диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области. 2 этап- практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач. 3 этап- обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей детей, Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям: 1. восприятие музыки 2. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО 3. музыкальное творчество В диагностическом исследовании приняли участие всего 77 воспитанников: первая младшая группа -9 детей младшая группа – 17 детей средняя группа№4 - 12 детей средняя группа№7-12 детей старшая группа - 13детей предшкольная группа - 14детей Высокий уровень: Высокий уровень: Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). Средний уровень: Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. Низкий уровень: Мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. Общий анализ уровня формирования творческих способностей в музыкальной деятельности: начало учебного года: высокий 10 %, средний 69 %, низкий 21 % Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей будет усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем. Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. Список используемой литературы: 1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 2. Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л.А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011 3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. –М. АРКТИ, 2005. – 92с. 4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в первой младшей группе№5 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 9 детей в возрасте 2-3 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - - - 2 средний уровень 6 5 5 5 5 3 низкий уровень 3 4 4 4 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в младшей группе№3 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 17 детей в возрасте 3-4лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - 2 2 2 средний уровень 12 13 13 7 11 3 низкий уровень 5 4 4 8 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№7 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 2 - - - 2 средний уровень 8 6 8 10 10 3 низкий уровень 4 4 4 2 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№4 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 1 - - - 2 средний уровень 9 7 8 9 10 3 низкий уровень 3 4 4 3 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в старшей группе№6 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 13 детей в возрасте 5 – 6 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 1 1 5 5 3 2 средний уровень 9 9 8 8 10 3 низкий уровень 3 3 - - - Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка в предшкольной группе ( 2014-2015 год) В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 5 – 6 лет, из которых 3 пришли в детский сад в сентябре 2014 г. показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 3 5 5 4 4 2 средний уровень 10 8 9 10 10 3 низкий уровень 1 1 - - - Мониторинг разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и о рганизации режима работы дошкольных организациях». Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования". 5. Уставом ГБДОУ. 1 этап- диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области. 2 этап- практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач. 3 этап- обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей детей, Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям: 1. восприятие музыки 2. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО 3. музыкальное творчество В диагностическом исследовании приняли участие всего 77 воспитанников: первая младшая группа -9 детей младшая группа – 17 детей средняя группа№4 - 12 детей средняя группа№7-12 детей старшая группа - 13детей предшкольная группа - 14детей Высокий уровень: Высокий уровень: Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). Средний уровень: Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. Низкий уровень: Мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. Общий анализ уровня формирования творческих способностей в музыкальной деятельности: начало учебного года: высокий 10 %, средний 69 %, низкий 21 % Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей будет усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем. Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. Список используемой литературы: 1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 2. Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л.А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011 3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. –М. АРКТИ, 2005. – 92с. 4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в первой младшей группе№5 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 9 детей в возрасте 2-3 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - - - 2 средний уровень 6 5 5 5 5 3 низкий уровень 3 4 4 4 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в младшей группе№3 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 17 детей в возрасте 3-4лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - 2 2 2 средний уровень 12 13 13 7 11 3 низкий уровень 5 4 4 8 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№7 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 2 - - - 2 средний уровень 8 6 8 10 10 3 низкий уровень 4 4 4 2 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№4 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 1 - - - 2 средний уровень 9 7 8 9 10 3 низкий уровень 3 4 4 3 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в старшей группе№6 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 13 детей в возрасте 5 – 6 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 1 1 5 5 3 2 средний уровень 9 9 8 8 10 3 низкий уровень 3 3 - - - Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка в предшкольной группе ( 2014-2015 год) В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 5 – 6 лет, из которых 3 пришли в детский сад в сентябре 2014 г. показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 3 5 5 4 4 2 средний уровень 10 8 9 10 10 3 низкий уровень 1 1 - - - Мониторинг разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и о рганизации режима работы дошкольных организациях». Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования". 5. Уставом ГБДОУ. 1 этап- диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области. 2 этап- практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач. 3 этап- обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей детей, Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям: 1. восприятие музыки 2. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО 3. музыкальное творчество В диагностическом исследовании приняли участие всего 77 воспитанников: первая младшая группа -9 детей младшая группа – 17 детей средняя группа№4 - 12 детей средняя группа№7-12 детей старшая группа - 13детей предшкольная группа - 14детей Высокий уровень: Высокий уровень: Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). Средний уровень: Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. Низкий уровень: Мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. Общий анализ уровня формирования творческих способностей в музыкальной деятельности: начало учебного года: высокий 10 %, средний 69 %, низкий 21 % Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей будет усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем. Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. Список используемой литературы: 1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 2. Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л.А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011 3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. –М. АРКТИ, 2005. – 92с. 4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в первой младшей группе№5 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 9 детей в возрасте 2-3 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - - - 2 средний уровень 6 5 5 5 5 3 низкий уровень 3 4 4 4 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в младшей группе№3 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 17 детей в возрасте 3-4лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - - - 2 2 2 средний уровень 12 13 13 7 11 3 низкий уровень 5 4 4 8 4 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№7 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 2 - - - 2 средний уровень 8 6 8 10 10 3 низкий уровень 4 4 4 2 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в средней группе№4 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте 4 – 5 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень - 1 - - - 2 средний уровень 9 7 8 9 10 3 низкий уровень 3 4 4 3 2 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в старшей группе№6 (2014-2015 год) В исследовании приняли участие 13 детей в возрасте 5 – 6 лет Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей. Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей -октябрь: показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 1 1 5 5 3 2 средний уровень 9 9 8 8 10 3 низкий уровень 3 3 - - - Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка в предшкольной группе ( 2014-2015 год) В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 5 – 6 лет, из которых 3 пришли в детский сад в сентябре 2014 г. показатели восприятие музыки исполнительство Творческая активность музыкальное творчество Музыкальные способности. 1 высокий уровень 3 5 5 4 4 2 средний уровень 10 8 9 10 10 3 низкий уровень 1 1 - - -