Скачать:

средняя общеобразовательная школа №21.г. Сызрани

структурное подразделение детский сад №49.

Доклад на тему:

«Игра - как средство развития двигательной активности дошкольников».

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Дехант Л.Д.

2015г.

Здоровые дети – основа жизни нации. Правовые документы, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» и др. обращают наше внимание  на  охрану и укрепление здоровья  детей.

Здоровье зависит от многих факторов, а  также от образа жизни. Детское здоровье зависит  и от характера педагогического воздействия. Благоприятное воздействие на организм оказывает и двигательная активность, находящаяся в пределах разумного. Так, при гиподинамии (малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: нарушение функций и структур ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерная    двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитие организма ребёнка.

Замечено, что в детских садах наблюдается отсутствие «середнячков». Дети делятся на успевающих и неуспевающих. Растёт число одарённых детей  с наличием эмоциональных проблем и детей с низким желанием активно действовать.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания детей. Дошкольный возраст – это возраст, где максимальная двигательная активность. Поэтому необходимо обеспечить рациональный уровень двигательной активности, который достигается путём совершенствования двигательного режима, так как двигательная активность ребёнка определяется не столь биологическими потребностями ребёнка в движении, сколько  факторами социального характера: организацией педагогического процесса, условием внешней среды, воспитания и обучения.

Поэтому мы распределили двигательную деятельность  в  режиме в течении  дня, с  учётом  время года(наиболее высокая активность в весеннее- летний период), индивидуальные особенности детей и возраста, состояние здоровья.

Двигательная деятельность в  режиме  ДОУ включена  всю двигательная деятельность детей, как в  образовательный компонент, так и выделено время для самостоятельной деятельности дошкольников. Одним из важных средств воспитания здорового ребёнка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура.

Каждое дошкольная организация, каждый педагог имеет свой подход к организации физкультурной  работы, определяет приемлемые формы работы с детьми.

Наше учреждение разработала  схему двигательной активности в режиме дня и   включает:

- закаливание (оздоровительный бег на свежем воздухе, пробежки по массажным дорожкам при сочетании с воздушными ваннами)

- непосредственно – образовательная деятельность (занятия) по физическому развитию;

- гимнастики (утренняя, гимнастика после сна, ритмическая гимнастика);

- игры: драматизации, инсценировки, коммуникативные, подвижные, музыкальные, народные, спортивные, хороводы, пальчиковый  игротренинг;

-  активный отдых (спортивные соревнования и праздники, физкультурные досуги (2-3 спортивные  развлечения на свежем воздухе в год), дни здоровья;

-  динамические паузы и физкультурные минутки  во всех видах деятельности при открытых фрамугах и окнах;

- прогулки, экскурсии, походы;

- дополнительные занятия в кружках, секциях;

- организация  совместной двигательной  деятельности с родителями;

- организация предметно – развивающей среды по физической культуре (самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей).

Все выше перечисленные виды работы повторяются с разной периодичностью в течении   дня, месяца, года, меняя характер.