Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в Город Друзей» для детей подготовительной группы

Конспект занятия из цикла НОД по правовому воспитанию

Автор: Талапа-Пономарева Наталия Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ детский сад комбинированного вида «Радуга» пгт Пинюг Подосиновского района Кировской области

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город Друзей» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Данный конспект позволяет в игровой и музыкальной деятельности воспитать правовую сознательность ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей 6-7 лет художественно-эстетического восприятия музыки через формирование правового воспитания дошкольников.

1. Развивать художественно – эстетическое восприятие детей

2. Воспитывать правовую сознательность. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

3. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Методы. Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно - практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Интеграция образовательных областей. музыка, познание, развитие речи, рисование

Оформление сцены. Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: дополнительные украшения для стенда, карандаши, гуашь, альбомы, шапочка, изображающая мордочку волка. музыкально-дидактический материал: «Козлята», муз. Т. Ломовой. «Волк», муз. Т. Ломовой

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершал ли ты поступки, за которые тебе было стыдно?» и другое

3. Изучение конвенции о правах ребенка.

Программное содержание:

«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроение произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Распевание «Лесенка», «Доброе утро» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Ошанин Л. Островский А. «Солнечный круг»

Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.

Музыкально - ритмическая игра: «Козлята и волк». «Угадай чей голосок» Программное содержание: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений.

Танец: «Дружные ребята». Уметь чувствовать ритм, правильно двигаться, изображать характер музыки

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Доброе, утро» Железновы.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей Города Друзей. Живут в этом городе люди похожие на нас с вами. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но с ними случилась беда. В их городе поселился злой волшебник, прилетевший из Города Вредности, он нагнал огромные черные тучи, запугал всех жителей, да так, что они боятся выйти на улицу, ходить в школу и детский сад. А как вы думаете, имеет ли право злой волшебник так относиться к жителям города. Какие именно он нарушает права? А вы знаете, как называется документ о правах ребенка? Ответы детей…

Городские жители просят у нас помощи, они хотят прогнать злого волшебника. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания. С помощью музыки мы попробуем растопить сердце злодея.

А как, ребята, мы будем общаться с бедными жителями, если даже не знаем как их зовут! Что нам нужно делать? - Узнать имена. Как вы знаете, каждый имеет право на свое личное имя. Нет ни одного человека, который не знал бы как его зовут. А знаете ли вы имена ваших друзей. Вот сейчас и проверим.

Игра-упражнение «Угадай чей голосок».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вот и мы, когда освободим город от волшебника, обязательно придумаем имена нашим жителям. Хочу вам рассказать по секрету, что за каждой черной тучей спрятано послание, которое поможет нам расколдовать злые чары волшебника. Давайте попробуем? – ДА

Музыкальный руководитель снимает черную тучку, на обратной стороне читаем слово «Песня».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы все умеете красиво петь и знаем много песен. Давайте разогреем наш голосок и вспомним песню «Солнечный круг».

Исполняется распевание «Лесенка», «Солнечный круг».

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вот видите, одна тучка уже уплыла, и от нашей песни стало светлее. О чем ребята, поется в песенке? Ответы детей. Правильно, «пусть всегда, будет мама». Каждый ребенок имеет право на воспитание в семье, у каждого есть папа и мама. Ребята, вы любите своих родителей? – Да. Посмотрите на наш город, на улице появились первые жители. Как вы думаете кто они? - Семья. Давайте вспомним про имена, как мы назовем наших жителей. – Ответы. Молодцы. Будем помогать дальше? - Да

Музыкальный руководитель снимает вторую тучку, вместе читают надпись «Музыка»

Музыкальный руководитель: Что вы думаете мы сейчас будем делать? Музыку мы можем услышать и почувствовать. Предлагаю вам послушать красивую мелодию.

Слушание пьесы «Грустная песенка»

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какая это музыка. Ответы детей…. Правильно. Это пьеса под названием «Грустная песенка»» композитор В. Калинников. А почему сегодня мы слушаем такую вот грустную музыку? Ответы детей. Правильно. Потому что жителям Города друзей сейчас грустно и страшно. А ведь они очень приветливый дружелюбный народ, любят вместе играть и отдыхать, а злой волшебник мешает им. Какие он право нарушает? Ответы детей. Правильно, право на отдых. Каждый человек должен и может отдыхать со своими друзьями или родителями. Посмотрите на наш город, вышли из своего домика еще одни веселые дружные жители. Дадим им имена? – (Называют имена).

Музыкальный руководитель снимает 3 тучку, где написано «Игра»

Проводится игра: «Козлята и волк».

Ход игры.

Все дети — «козлята». Один ребенок — «волк». На голову ему надевается шапочка, которую он после окончания передает другому ребенку и т. д. «Козлята» стоят в одном конце зала, «волк» — в другом. Педагог предлагает детям послушать музыку, характеризующую образы козлят и волка (она дается или в грамзаписи, или исполняется на фортепиано). Затем предлагает детям внимательно слушать. Как только зазвучит музыка бодрая, легкая, отрывистая, озорная, козлята должны прыгать и скакать на полянке, а как только зазвучит музыка бодрая, но суровая, размашистая, выскочит на полянку волк, будет двигаться широкими прыжками. Козлята же Должны сразу, как только волк появится, с полянки убегать. Исполняется музыка, характеризующая образы, неоднократно в разной последовательности. Игровое упражнение повторяется.

Музыкальный руководитель: Ребята скажите, а волк нарушил какие-нибудь права? – Да, какие? Что он хотел сделать с козлятами? А как вы думаете, что почувствовали козлята, когда увидела волка?.(ответы детей). Да об этом и говорит право на безопасность на безопасные условия жизни и про не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Никто не имеет права вас обижать, мучить и плохо к вам относиться. А злой волшебник соблюдает эти права? – Нет. Посмотрите, пожалуйста, на наш город, правильно ли ведет себя мальчик? Почему? (ответы детей) Ребята, посмотрите, над нашим городом больше не висит ни одной тучи, злой волшебник исчез, а все жители города вышли на улицу. Давайте мы покажем нашим горожанам, как мы умеем танцевать.

Танец «Дружные ребята» на песню «Настоящий друг».

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы добавить. Выбирайте картинки, цветочки или можете сами что-то нарисовать.

Под музыку дети украшают стенд- стену.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, скажите, что произошло в этом городе? Какие права нарушил волшебник? А можно ли вести себя так, как этот злой волшебник? (Ответы) Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал жителям города? Без чего бы мы не смогли обойтись? (Ответы детей: нам помогала музыка, игры). Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает? (Ответы) Ребята, а перед тем как отправиться в группу, давайте напомним нашим жителям, какие права у них есть, чтобы больше никакой злой волшебник не мог их испугать. (Ответы детей)

В вашей группе у вас появился настоящий документ – конвенция о правах ребенка в красивых ярких картинках. Сегодня там добавились еще новые права, о которых мы с вами говорили. Вы можете сейчас посмотреть на них и поделиться друг с другом своими впечатлениями.

Молодцы! До свидания!

Список методической литературы:

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду.2002.№4.

2. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и семье//Дошкольное воспитание 2001. №8 -№12.

3. Козлова С. Мы имеем право. – М. 2010.

4. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М. 2006.

5. Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. – С.-П. 2007.