Организация финансового управления предприятием Детский сад № 19 Пчелка

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» (С.А. Миронова). Цель программы — раскрытие специфики работы по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста и коррекции их речевых нарушений в специально организованных группах. Методическое пособие «ЛОГОПЕДИЯ» (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева) представляет собой систему логопедической работы, построенной по принципу поэтапности усвоения детьми родного (русского) языка при правильном формировании речевой функции.

Коррекционное обучение охватывает широкий диапазон уровней речевого развития: оно начинается с первых «детских слов» и заканчивается развернутой фразовой речью, когда ребенок может свободно выражать свои мысли. Весь практический материал пособия дается с постепенным усложнением. Его можно использовать полностью в той последовательности, как он помещен, а можно брать задания и упражнения выборочно в зависимости от структуры дефекта и уровня языкового развития детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Одним из направлений познавательного развития дошкольника является работа по ознакомлению с миром природы. С этой целью используется программа С.Н. Николаевой «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ».

Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.).

Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум направлениям – формированию начал экологической культуры у детей и развитию экологической культуры взрослых. В работе по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений у воспитанников педагоги детского сада используют методику В.П. Новиковой «Математика в детском саду». Пособие построено как система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие у детей математических представлений в соответствии с возрастом. Методика в пособиях дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения. В конце каждого пособия дана специальная методика для проверки знаний, полученных детьми в процессе занятий. Задачу приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы помогает педагогам решать программа З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго».

Цель данной программы-хрестоматии – сформировать отношение к литературе как самоценному виду искусства.

В пособии предложены четыре основных вида занятий:

1. Тематическое, где предполагается приобщить дошкольников к ведущим темам детской литературы, близким к их жизни.

2. Теоретическое, где происходит знакомство детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста.

3. Творческое, основной целью которого является развитие творческого потенциала дошкольников;

4. Аналитическое, где на доступном детям уровне анализируется текст с целью более глубокого проникновения в его смысл и художественные особенности.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

С целью приобщения детей к сокровищам художественной культуры педагогами используется пособие Л.В. Пантелеевой «Музей и дети». Разработанное как методическое обеспечение к программе «Истоки», пособие направлено на практическое освоение ее раздела «Дети в музее изобразительного искусства».

В книге представлены тематические циклы художественно-творческих занятий:

волшебный мир игрушки;

русский дом;

дом, где рождалась сказка;

каменных и златных дел мастера;

наша Третьяковка;

путешествия к чудесам света;

прогулки к дворцам и паркам и др.

Многими педагогами выбрана «ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ» Г.С. Швайко. Предложенная автором разнообразная тематика позволяет воспитателям интересно организовать творческую продуктивную деятельность воспитанников.

Цель программы — развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Общие педагогические задачи программы:

развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;

развивать познавательную активность детей;

воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Одно из направлений художественно-эстетического развития детей – музыкально-ритмическое воспитание, для эффективного решения задач которого используется ПРОГРАММА О.П. Радыновой «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ».

Программа представляет собой научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, включающую принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающие индивидуальные и психофизиологические особенности детей.

Цель программы — формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Задачи приобщения воспитанников к миру прекрасного, развития восприятия музыки помогает решать ПРОГРАММА Т.Ф. Кореневой «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ».

Цели программы — сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики. Одним из условий всестороннего развития личности ребенка является развитие творчества. С этой целью в учреждении организована углубленная работа по развитию детей в театрализованной деятельности. Помогает в этом ПРОГРАММА С.И. Мерзляковой «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА». Цель программы — развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста

В учреждении функционируют группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Вид групп – адаптационные для детей от 1,5 до 3-х лет. Педагоги данных групп для реализации задач программы «Истоки» используют пособие «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева). Авторами освещены особенности воспитания и развития детей второго и третьего года жизни, даны методические рекомендации к работе на занятиях и в повседневной жизни, к руководству самостоятельной деятельностью детей. Педагогический коллектив ГОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, консультации, заседания творческих микрогрупп и другие формы работы. Вся методическая работа в ГОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ГОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Важнейшими направлениями методической работы являются:

Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми

Обобщение, распространение и внедрение передового опыта

Совершенствование педагогического мастерства

Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности. Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах методической работы. Это педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач и практических ситуаций. Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учетом всех дидактических принципов, на основе прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учетом результатов диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.