О ПРОБЛЕМЕ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выходные данные сборника:

«Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологи»: сборник статей по материаламXXXIIIмеждународной научно-практической конференции. (16 октября 2013 г.)

О ПРОБЛЕМЕ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Казанникова Анна Вячеславовна

канд. пед. наук, заместитель директора по учебной воспитательной работе, государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа-детский сад № 624, Санкт-Петербург

Суденко Ирина Александровна

педагог I квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе, государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа-детский сад № 624, Санкт-Петербург

TOWARDS THE QUESTION OF VALUE PRIORITIES’ AGREEMENT OF A PRE-SCHOOLER PERSONAL ENHANCEMENTIN THE CONTEXT OF INTRODUCTION OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF PRESCHOOL EDUCATION

candidate of pedagogic sciences, Deputy Director for studies and pedagogical work, State Funded Educational Institution primary school-kindergarten № 624, Saint Petersburg

teacher of 1 st qualification grade, Deputy Director for pedagogical work, State Funded Educational Institution primary school-kindergarten № 624, Saint Petersburg

Проблема достижения образовательных результатов на дошкольной ступени образования в условиях введения ФГОС связана с согласованием между профессиональной и родительской общественностью ценностных ориентиров личностного развития дошкольника. Выделены причины возникновения данной проблемы.

The question of educational results achievement at pre-school stage of education in the context of introduction of Federal State Educational Standard of preschool education is connected with an agreement of value priorities of a pre-schooler personal enhancement between professional and parental community. There are elicited the causes of the stated issue.

Ключевые слова. дошкольник; ФГОС дошкольного образования; целевые ориентиры развития; качество дошкольного образования.

Keywords. pre-schooler; Federal State Educational Standard of preschool education; milestones; quality of preschool education.

Развитие инновационной педагогики дошкольного образования связано, в первую очередь, с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определяет инновационную деятельность в сфере образования [1. Ст. 20, п. 1, п. 3] как деятельность, которая «…осуществляется в целях…реализации приоритетных направлений государственной политики РФ. ориентирована на совершенствование. учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования..». Реализация Федерального Закона предполагает разработку Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в соответствии с планом [2]. Проект ФГОС ДО предъявляет соответствующие требования к структуре основной образовательной программе ДО, условиям реализации и результатам освоения программы дошкольного образования.

Образовательные организации (ОО) дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать, и утверждать свои основные образовательные программы на основе требований ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Проект ФГОС ДО установил, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Как отметил А. Асмолов, директор Федерального института развития образования, на Первом Всероссийском съезде работников дошкольного образования, «…внедрение ФГОС ДО имеет ряд потенциальных рисков, одним из которых является столкновение стандарта с установками родителей, которые до сих пор считают, что от дошкольных организаций требуется «дрессура детей», которая позволит им быть готовыми к школе» [3].

Мнение академика подтверждает анализ анкетных данных проведённых в государственном бюджетном образовательном учреждении начальная школа-детский сад № 624 и приведён в таблице № 1.

Анализ анкетных данных мнения родителей о направлениях развития ребёнка в детском саду государственного бюджетного образовательного учреждения начальная школа-детский сад № 624