Скачать:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания,  приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя,  ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов,

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать  свою значимость, ощутить себя полноценным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам»,»Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе

Проанализировав  работу педагогического коллектива в 2012 году мы поставили перед собой следующую  годовую  задачу:

Повышение профессионального мастерства педагогов, ориентированных на применение проектного метода в различных областях.

Для решения этой задачи  была проведена следующая работа:

- семинар « Теоретические основы проектной деятельности»

- семинар « Алгоритм проектирования педагогической деятельности»

-деловая игра: педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода»

- смотр-конкурс на лучший проект,

-педагогический совет « Проектный метод в ДОУ»

Внедрение метода проектирования в дошкольном учреждении на протяжении 3 лет позволяет сделать следующие выводы:

-Метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой.

-Метод проектов формирует мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

-Метод проектов совершенствует профессиональный  уровень педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности.

- Метод проектов стимулирует и поддерживает инновационную педагогическую деятельность ДОУ.

-Метод проектов помогает установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников,  с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.

- При помощи метода происходит сближение позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ. Демонстрация опыта в педагогическом сообществе.

Проектная деятельность способствует развитию профессиональной компетентности педагога

В этом учебном году творческая группа «Наставничество»  работала над реализацией проекта «Интересуясь – познаем,  познавая - развиваемся» Цель нашей работы: выявить и создать оптимальные условия для развития профессиональной компетентности педагогов в проектной деятельности в современном ДОУ. Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ подтвердила эффективность влияния проектной деятельности на развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

В течение трех лет в ДОУ создано и реализовано свыше сорока пяти различных проектов.