Datalife Engine Demo

Программа кружка «Здоровячок»

Пояснительная записка.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье.

Стратегической задачей развития физической культуры и спорта в России на современном этапе является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической культуры, обеспечивающих формирование физического и нравственного здоровья, интеллектуальной и творческой работоспособности.

За последнее время отмечается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей (около 40% детей страдают хроническими заболеваниями). Резко повысился процент отклонений в деятельности сердечнососудистой, дыхательной, костно-мышечной системах, которые во многом обуславливаются недостатком двигательной активности.

Работа кружка способствует созданию двигательного режима, направленного на оптимизацию двигательной активности детей в детском саду.

Программа предусматривает интеграцию образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».Она сконцентрирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Программа кружка «Здоровячок» основана на анализе работы детского сада, учитывает основные задачи ДОУ, направленные на охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Программа предусматривает развитие следующих направлений:

  • Приобщение детей к физической культуре и спорту;
  • Развитие способностей детей в области физической культуры

В соответствии с указанными направлениями в программе сформированы основные цели, определены задачи и методы их решения.

Цель программы «Здоровячок»:

Формирование у дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта.

Основные задачи:

  1. Способствовать формированию потребности в повседневных занятиях физкультурой и спортом.
  2. Воспитывать выносливость, ловкость, развивать быстроту, гибкость и подвижность.
  3. Обучать групповому взаимодействию, развивать его формы посредством игр и соревнований.
  4. Развивать организационные навыки.
  5. Формировать начальные организационно-методические умения, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
  6. Организовывать активный спортивный досуг через игры, соревнования, конкурсы по изученным видам спорта, другие спортивные мероприятия.

Сроки реализации программы – 1 учебный год:

- 1 раз в неделю

- время проведения – 30 минут

-в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 14

- возраст 6-7 лет

Формы организации: индивидуальная и групповая.

В программе выделены три аспекта индивидуализации:

  • Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья;
  • Индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности;
  • Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности.

Условия коллективной формы работы:

  • Интерес для всех детей.
  • Адаптация к физическим нагрузкам.

Программой предусмотрены следующие формы работы:

- спортивные занятия в зале и на улице ;

- дозированная ходьба, оздоровительный бег;

- спортивные игры;

- дыхательная гимнастика;

- индивидуальная работа с детьми.

При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы группы организуется медико-педагогический контроль. Слаженная работа педагогических и медицинских кадров способствует тому, что задачи обучения и оздоровления детей решаются с учетом состояния здоровья и развития каждого ребенка.

Учет возрастных физиологических особенностей ребенка предусматривает активность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью.

Вся спортивная работа кружка строится на основе комфортности. Ребенку необходимы позитивные эмоции от общения со сверстниками, от физических упражнений, победы над своим умением, понимание того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья, а так же ощущение результатов.

Средства: бег, ходьба, упражнения с использованием фитболов, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, школа мяча, спортивные игры, подвижные игры.

Форма подведения итогов:

  1. Диагностика физической подготовленности.
  2. Результаты соревнований.

Ожидаемые результаты:

  1. Разносторонняя повышенная физическая подготовленность дошкольников состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).
  2. Сформированность начальных организаторских умений необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.
  3. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателей индекса здоровья.