Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 476

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Гулевская Ирина Владимировна,

воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 476

высшая квалификационная категория

Актуальность проблемы исходит из Концепции Федеральной целевой программы «Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе».

Необходимость введения новых форм работы образования обусловлена общественным запросом (со стороны государства, педагогов и родителей)

Цель: обосновать эффективность системы условий в образовательном процессе ДОУ, способствующих качественной подготовке детей к школе.

Задачи деятельности:

вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач,

воспитать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;

целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать. Замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий. Строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;

развивать способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях;

научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;

развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию

• развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;

• развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность

• развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память

•показать взаимосвязь развития связной речи с развитием коммуникативно-речевых и творческих способностей детей, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

• интенсивно развивать виды речевой деятельности: умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;

• развивать художественно-образное и логическое мышление детей, воспитывать речевую культуру общения;

• обогащать речь детей, развивая их внимание и интерес к языковым явлениям; обогащать словарь детей, развивать речь;

• развивать интерес к учебным занятиям;

• расширять и уточнять представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, просмотра кинолекториев, проведения опытно-экспериментальной работы.

Ожидаемые результаты:

Реализация целей и задач позволит выравнить стартовые возможности дошкольников при поступлении в первый класс, повысит качество предшкольного образования, а так же,  удовлетворяет запрос родителей на подготовку детей к обучению в школе.

Новизна:

1. Введение в образовательный процесс линеек, направленных на создание атмосферы сотрудничества, интереса.

2. Обеспечение преемственных связей, делового сотрудничества с педагогами и родителями, создание единого образовательного пространства в ДОУ.

3. Введение презентации выполненных заданий детьми разноуровневого развития и поведения (замкнутые, стеснительные, тревожные, гиперактивные и т.д)

4. Использование НИТ в гуманитарном мини центре «АБВГДейка». Интеграция областей образовательного процесса.

5. Самоутверждение детей в рамках клуба «Почемучки» с выходом на клуб «Знатоков».

6. Самореализация в новой форме.

Схема реализации проекта

1этап Подготовительный

Задачи и мероприятия:

Формирование пакета нормативно-правовых документов по реализации проекта;