Datalife Engine Demo

Образовательная программа дошкольного учреждения. Детский сад 50. Конспект занятия

автор:Сажина И.В. | 6-01-2012, 13:33 | Просмотров: 7

Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад “Мечта” г.Абакана Республики Хакасия открыт в 24 июня 1982 г. В детском саду 280 детей, в том числе мальчиков – 154, девочек – 126. По результатам аккредитации дошкольное учреждение детский сад “Мечта” получил статус Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад “Мечта” в декабре 2000 года. В МДОУ “ЦРР – Д/С “Мечта” педагогический состав – 30 педагогов.

Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты и базисную программу развития ребенка – дошкольника “Истоки” педагогический коллектив основной целью своей работы видит формирование у детей положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;
  2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

РАЗДЕЛ 1. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.

Дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад “Мечта” является звеном муниципальной системы образования г. Абакана, обеспечивающим помощи в воспитании и образовании интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции в речевом развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Основными средствами реализации предназначения “Центра развития ребенка – детского сада “Мечта” являются:

устав детского сада (дата регистрации – 09.08.1999г. № 3701, с последующими изменениями и дополнениями от05.09.2003г. от 25.06.2005 г. от 28.10. 2005г. от 07.12.2005г. от 17. 07.2006г. от 13.12.2006г. от 03.12.2007г.)

лицензированная образовательная деятельность (лицензия А № 197800 от 19.05. 2006г. Министерство образования и науки Республики Хакасия)

освоение воспитанниками “Обязательного минимума содержания дошкольного образования;

освоение воспитанниками основных общеобразовательных программ “Истоки”, “Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи” и комплекса парциальных программ;

предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, игровой;

предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно – развивающей среды;

высокий профессионализм педагогов и специалистов. [1]

РАЗДЕЛ 2. Описание “модели” выпускника дошкольного образовательного учреждения.

Моделирование образа выпускника “ЦРР – дс “Мечта” является основой для разработки структурно – целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива, социальным запросам родителей и педагогов школ, своеобразием самого дошкольного периода.

Модель образа выпускника:

Психофизический потенциал – база, с которой ребенок приходит в ДОУ. Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:

физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развитие двигательных качеств);

развитие сенсомоторной координации.

умение творчески и нестандартно мыслить.

Эмоционально – волевой потенциал включает:

произвольность;

знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов;

сформированность волевых качеств (дисциплинированности, инициативности) и привычек (культурно – гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности)

коммуникативные навыки и умения (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение партнера, распределять обязанности)

Личностный потенциал включает:

положительный образ “Я”;

эмоционально – положительную, адекватную самооценку;

благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности)

“Портрет” выпускника представляется основными показателями, характеризующие наиболее существенные стороны физического, социального, познавательного, эстетического развития ребенка, а также развития его речи и общения.

Физическое развитие выступает как развитие двигательной сферы ребенка. В этой характеристике выделяются две стороны:

первая сторона – это владение двигательными навыками. Владение определенными действиями, разнообразными движениям, соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам – важная характеристика развития ребенка.

другая сторона развития двигательной сферы называется экспрессивной, выразительной. Она проявляется в том, что движения ребенка выражают его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий. Понимание “языка движений” позволяет увидеть переживания ребенка, особенности их проявлений, т.е. проникнуть в глубину его эмоциональной сферы.

Основными показателями физического развития являются группа здоровья и антропометрические данные. На схеме №1 представлены группы здоровья:

Оценка уровня физического развития ребенка проводится на основе сопоставления его антропометрических показателей с нормативными возрастными стандартами.

О развитие социальной компетентности ребенка, его умении понимать других людей и самого себя, способности устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений – определяем по следующим показателям: ребенок не теряется в новой обстановке, способен выбрать адекватную альтернативу поведения, знает меру своих возможностей, умеет попросить о помощи и оказать ее, уважает желания других людей, может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

Показатели социального развития относятся к разделам:

  • общение со взрослыми
  • общение со сверстниками
  • эмоционально – волевая регуляция поведения
  • представления ребенка о себе
  • отношение к себе.

Показатели развития речи и речевого общения характеризуют способность ребенка использовать язык и неречевые средства для налаживания взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми. Показатели охватывают владение фонетическими, лексическими и грамматическими средствами языка и использование их в разных ситуациях общения: в играх и других совместных видах деятельности, в словесном творчестве, в разговорах со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие – наиболее объемная, информативная и сложная область, которая включает в себя развитие основных познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания. При определении уровня овладения знаниями важно отметить две основные характеристики.

Первая – это сами знания. Сюда входят представления ребенка о природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях.

Вторая – это освоение способов их получения. Сюда входит развитие у ребенка умения слушать взрослого, отвечать взрослого, отвечать на вопросы, задавать вопросы, самостоятельно экспериментировать.

В эстетическом развитии в разных деятельностях центральной является способность к созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. [2]

“Портрет” выпускника детского сада поможет родителям правильно решить, в каком возрасте – в шесть или семь лет – их ребенку лучше начать обучение в школе, а воспитателю и учителю – сориентироваться в его индивидуальных особенностях.

РАЗДЕЛ 3. Цель и задачи воспитательно–образовательного процесса.

Цель:

1. Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия;

2.Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Задачи.

  1. Создавать условия для охраны физического и психического здоровья детей, обеспечивать

уровень дошкольного в соответствии с государственным стандартом, обеспечивать преемственность в содержании и организации образовательного процесса, развивать творческие способности воспитанников посредством использования различных видов деятельности.

  • Создавать психолого – педагогические условия, обеспечивающие общекультурное,

    социально – нравственное и общеинтеллектуальное развитие личности воспитанников ДОУ; формировать экологическую и духовно – нравственную культуру;

  • Создавать условия для социально – личностного развития воспитанников, их

    коммуникативной и социальной компетентности; осуществлять коррекцию отклонений в развитии ребенка; осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей,

  • Усовершенствовать модель сотрудничества ДОУ с семьей и внедрять проект “Творческое сотрудничество ДОУ с родителями в условиях реализации программы “Здравствуй”.
  • РАЗДЕЛ 4. Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение.

    Содержание воспитательно–образовательного процесса в “ЦРР - дс “Мечта” определяется:

    1. Комплексной программой дошкольного образования “Истоки”, центра “Дошкольное

    детство” им. А.В.Запорожца под редакцией Л.А.Парамоновой;

  • Коррекционной программой “Программа обучения детей с недоразвитием

    фонематического строя речи” К.А.Каше, Т.Б.Филичева;

  • Парциальными программами:

    “Здоровье” В.Г.Алямовская;

    Программа “Юный эколог” Николаева С.Н;

    Музейная педагогика Т. Н. Карачунская;

    РАЗДЕЛ 5. Особенности организации воспитательно – образовательного процесса.

    Организация воспитательно-образовательного процесса обеспечивается достижением запланированных результатов совместной деятельности:

    Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в базовой программе.

  • Ведущие формы проведения занятий.
  • Основной единицей содержания всего раздела является план воспитательно–образовательной работы по базовой программе “Истоки”, по программе “Подготовка детей с общим недоразвитием речи”.

    А) Сетка занятий включает расписание занятий воспитателя в каждой возрастной группе, расписание занятий по физической культуре и музыкальному воспитанию.

    Б) Организация воспитательно–образовательного процесса идет по следующим направлениям:

    • социально – личностное;
    • познавательно – речевое направление;
    • оздоровительное направление;
    • экологическое направление;
    • художественно – эстетическое направление;
    • коррекционное направление .

    В) Система физкультурно –оздоровительной работы состоит из:

    комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы;

    оздоровительного режима;

  • оптимального двигательного режима;
  • форм и методов по оздоровлению детей;
  • индивидуальный подход к ребенку в оздоровительной работе;
  • мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей;
  • направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей;
  • мероприятий по контролю.
  • Г) Организация воспитательно-образовательного процесса по музыкальному развитию детей.

    Д) Организация дополнительных образовательных услуг.

    3. Организация предметно – развивающей среды.

    Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы МДОУ “Црр- д/с “Мечта” соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия: имеются физкультурные, музыкальные залы, в группах – природные, игровые уголки, мини-музеи, аквариумы, различные виды театров, уголки игровой и познавательной деятельности.

    ДОУ укомплектован кадрами на 100%.

    1. Организация и проведение различных мероприятий.

    Существенное место в решении многих задач физического воспитания занимают различные формы двигательной активности детей: спортивные досуги, праздники и дни здоровья. В течение учебного года также были проведены музыкально - спортивные развлечения: “День знаний”, физкультурный досуг “Осенний марафон”, спортивный праздник “Зимушка - зима”. Родители приняли активное участие в празднике “Папа, мама, я – спортивная семья”. Традицией нашего сада стало проведение спортивного праздника, посвященного “Дню защитника Отечества” совместно с папами воспитанников. Такие мероприятия помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, что является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

    1. Взаимодействие с семьей.

    Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.

    Социальный статус семей выглядит следующим образом (в %)

    • Полная семья – 23,2%
    • Неполная семья – 31,4%
    • Многодетная семья – 2.4%
    • Молодая семья – 43%

    Каждый год родители участвуют в различных мероприятиях детского сада: “День матери”, “Мама, папа, я – спортивная семья”, посещают групповые консультации и открытые занятия. К новому году на конкурс родители совместно с детьми готовят елочные украшения. Совместно с родителями проводим праздники “8 марта”, “День защитника отечества”, “Масленица”, на которых они принимают активное участие.

    1. Взаимодействие со школой.

    Совместно с педагогами школы №24 и музыкальной школой №2 составляем план работы на учебный год. Одной особенностью нашего ДОУ является то, что оно соседствует с музыкальной школой №2. На протяжении многих лет в детском саду ведется плодотворное сотрудничество: концерты, тематические встречи, совместные праздники. Многие из выпускников ДОУ поступают в музыкальную школу, в классы различного направления.

  • Традиции дошкольного образовательного учреждения.
  • На этапе формирования механизма управления качеством образования в ДОУ учитываем традиции ДОУ, которые служат основой для достижения педагогических целей:

    • преемственность и взаимопомощь между поколениями педагогов (институт наставничества);
    • активное сотрудничество с социумом по вопросам воспитания, образования, развития;
    • приобщение детей, педагогов и родителей к истокам народной культуры;
    • усовершенствование воспитательно-образовательного процесса на основе инновационных технологий;
    • активизация творческого взаимодействия ДОУ с коллективом родителей;
    • построение процесса развития детей на основе мониторинга и диагностики;
    • проведение коррекционной работы по результатам;
    • взаимодействие всех педагогов направленное на достижение целей;
    • проведение совместных праздников с родителями, соблюдая традиции хакасского и русского народов.

    РАЗДЕЛ 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

    Для достижения педагогических целей, наличия объективной и достоверной информации о развитии личности воспитанника, о состоянии и результатах воспитательно-образовательного процесса применяем диагностический инструментарий, направленный на эффективность и результативность. Показателями оценки эффективности воспитательно-образовательного процесса являются критерии, которые отражают специфику ДОУ, особенности его организации и “модель” выпускника. [3]

    Таким образом, реализация образовательной программы МДОУ “ЦРР – дс “Мечта” обеспечивает повышение качества воспитательно-образовательного процесса и рост профессиональных качеств у педагогов.

    Список литературы

    1. Маркова Л.С. “Образовательная программа дошкольного учреждения”. М.,2006.
    2. “Истоки”: Базисная программа развития ребенка – дошкольника. М. 2001.
    3. Справочник старшего воспитателя №2 2008 г.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?"

    Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников

    Знакомство детей с произведениями древнерусской живописи

    Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста"

    "Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков

    Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

    |образовательная |образовательные учреждения |программа |скачать программы |дошкольного |дошкольный возраст |детский |детский сад |Страничка психолога |Образовательная программа дошкольного учреждения Детский сад