Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников».

Педсовет - круглый стол

Тема: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.

План педсовета

• Выполнение решений предыдущего педсовета

Отв: зав д/с Сверчкова И. В.

Сообщение с использованием мультимедийной презентации «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры».

Отв: зав. д/с Сверчкова И. В.

Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах) (по программе «От рождения до школы») с использованием мультимедийной презентации.

Отв: ст. воспитатель Кулакова И. А

Сообщение «Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками»

Отв: педагог-психолог Подпоринова И. К.

Представление опыта работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Отв: воспитатель Трушина Т. Ю.

Сообщение «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников». Игры-тренинги с воспитателями.

Отв: социальный педагог Недорезова Л. А.

Итоги тематической проверки «Состояние работы по социально-личностному развитию дошкольников»

Отв: ст. воспитатель Кулакова И. А.

Отчет воспитателей о взаимопроверке «Создание условий для социально-личностного развития детей»

Отв: воспитатели групп

• Обсуждение проекта решений.

Мозговой штурм

Педагогам давалось задание еще раз просмотреть примерную основную общеобразовательную программу по дошкольному образованию «От рождения до школы» социально-личностное направление, ФГТ.

Задание педагогам:

1. Назовите, какие области входят в социально-личностное направление?

(слайд 2)

2. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 3)

3. Какие направления включает в себя образовательная область «Труд»?

(слайд 4)

4. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 5)

5. Назовите формы, методы и приемы работы с детьми по каждому направлению образовательных областей. (слайды 7, 8, 9)

6. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 10)

7. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Труд» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 11)

8. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Безопасность» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 12)

Оценочный лист

«Создание условий для социального развития детей»

№ п/п Элементы предметно-развивающей среды

1. Наличие в группе разнообразных дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей в игре (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей)

2. Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к подвижным играм

3. Разнообразные настольно-печатные игры

4. Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей (игры на темы: «Моя семья», «Мой организм», «Мое настроение», «Труд людей», «Из чего сделаны предметы», «Земля - наш общий дом» и др)

5. Условия для развития сюжетно-ролевой игры:

• Атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей;

• Рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;

• Игровые модули;

• Предметы-заместители;

• Различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды

6. Оборудование для трудовой деятельности детей:

• Для коллективного труда в группе (фартуки, тряпочки, щетки, тазы и т. д.)

• Для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы тряпочки для протирания листьев растений, ящики или горшочки для рассады, щетки и скребки для чистки аквариума и птичьей клетки, корм для животных и др.)

• Для дежурства по столовой (фартуки и косынки, щеточки для сметания крошек со толов, совки и т. д.)

• Выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном)

7. Для педагога: наличие методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей

8. Для родителей: наглядная информация, информационные листки, разработанные рекомендации