Пути и средства организования и поддержания внимания дошкольников

Развитие внимания дошкольников зависит от характера общения взрослых с ними, от того, как организована их деятельность Способствует этому режим дня, который дисциплинирует жизнедеятельность детей, облегчает перек ключения, распределение, концентрацию их внимания Для развития внимания могут быть использованы различные игры, в которых дети играют роли взрослых, героев любимых сказок, рассказов тощщо.

Продуктивными в развитии переключения, увеличении объема внимания детей младшей группы являются игры типа \"Маленькие ножки и большие ноги\" Играя в нее, воспитатель произносит текст следующим образом: несколько раз г говорит о маленькие ножки, потом о большие ноги, дети должны повторять за ним, чередуя быстрые и медленные движения В этой игре им приходится одновременно держать в сознании текст игры и образ действий отвечает отно к немудно до нього.

Помогают развития внимания наблюдения детей за птичкой в. клетке, кроликом, машиной и другими объектами, игры и занятия с предметами (нанизывание колец на стержень, построение башни из кубиков, составляет Ання конструктора, пазлов и т.д..

В средней группе дошкольного учреждения для развития вниманию предлагаются игры типа \"Сколько?\" сколько птичек сидело на дереве; сколько зайцев скрывалось от охотников; сколько челноков плыло по реке? адимо сад \"(названия фруктовых деревьев),\" Мебель \",\" Одежда \"Произвольную внимание развивающие игры, в которых дети описывают предмет по памяти, находят в нем существенные признаки, узнают предмет по описанию, потребности буе высокой организации внимания, хорошо развитых ее свойств (\"Угадай\", \"Чаривнаторбинка\", \"Магазин\"них її властивостей ("Відгадай", "Чарівнаторбинка", "Магазин").

Содержание и характер деятельности, которую организует воспитатель дошкольного учреждения, определяют пути и средства организации внимания детей Выбор конкретных приемов зависит от возрастных особенностей и характера й их деятельности Воспитатель должен учитывать свойства внимания детей, с которыми он работает: чем моложе возраст дошкольников, тем короче должны быть занятия, требующие сосредоточенности (в младшей декабря УПИ продолжительность занятий не должна превышать 10-16 мин, в средней - 20-25 мин, старшей 25-ЗО мин хв.).

Внимание детей в процессе занятий обеспечивает их интеллектуальная активность, поэтому занятия должно быть организовано на научной основе, учитывать требования педагогики, психологии, гигиены и т.п. Поскольку у детей дошкольного возраста лучше развита непроизвольное внимание, воспитатель должен прежде опираться на нее, при этом предлагая задачи, которые активизируют произвольного вниманияу.

Сохранению внимания детей способствует смена видов деятельности во время одного занятия, в течение дня, что поможет избежать однообразия, которая ослабляет интерес детей к работе, снижает их внимание Рациональное июня ргування видов деятельности способствует поддержанию устойчивости внимания Например, после занятий физкультурой, когда дети очень возбуждены, нецелесообразно предлагать работу, которая требует большой сосредоточенности После ин нсивних занятий проявляется усталость, снижается устойчивость внимания Нецелесообразно на одном занятии вводить сразу 3-5 новых компонентентів.

У детей очень быстро происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному Взрослые должны стимулировать дошкольника выполнять не то, что он хочет, а то, что ему следует делать, приучать сосредоточиваться и и выполнять задания, особенно, если оно неинтересно, рутинное Результативность развития свойств внимания обеспечивают правильно построенный воспитательный процесс, различные формы, методы, приемы работы с дить мы, знания воспитателем детской психологии и особенностей детей в дошкольной группе, уважение, доверие к их личности, нейтрализування причиной рассеянноститі.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter