Ответы к государственному экзамену по педагогике: Часть 2 - Методы и приёмы развивающего обучения

Страница 14 из 21

РОЛЬ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Предметно-развивающая среда   должна   носить  обогащающий характер   и иметь для   занятий    наглядный материал, игровые   атрибуты, дидактические   пособия,   настольные   игры.

По мнению психологов,  обогащение   предметно-развивающей среды. т.е.   такой обстановки, в которой   бы   ребенок   активнее   и быстрее   познавал   окружающий   мир   во всем   его   взаимодействии   просто   необходимо. И   пространство   должно быть оборудовано   с учетом   его   психофизических   особенностей   и   возможностей.

Несколько   рекомендаций   по   обогащению   предметно - развивающей   среды   в   группах.

Уголок   «Детское   зеркальце скажи…»   Очень   важно   иметь   в группе   «детское» зеркало. Важно   потому,   что   как утверждают   психологи, люди любят   свое   собственное отражение, а дети   дошкольного возраста   особенно. У ребенка   формируются   культура   внешнего   вида, а также   качества   трудолюбия, самостоятельности.

Можно использовать  «Мешочек добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой   и рядом ваша   коробочка   с   наличием    мелких   предметов:   камешков, ракушек. За   каждое   сделанное   доброе дело   в мешочек помещаете   мелкий   предмет. Итоги   подводятся   в   конце недели. Главное   в данном   случает   умело руководить   - этим   процессом, не использовать   мешочек   как   средство   поведения   ребенка   на   показ.

Цель   данного   уголка.   формирование доброжелательных   отношений   между   детьми;    стимулирование   потребности   совершать добрые поступки.

Уголок   «Шкаф находок». Цель:   развитие   фантазии, творческого   воображения.

В   этот   шкаф   ребенок   приносит   все   необычное, что находится   в окружающем мире. Это   может   быть коряга, красивый   листочек, камешек, фантик.   Важно   для    поддержания   интереса   дать   детям   план-задачу, к примеру: «Чем   тебе   нравится   этот   камешек, на   что   он похож?   Давайте   придумаем   вместе   волшебную   историю   этого   камешка.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Каждый метод состоит из определенныхприемов педагога и обучаемых.

Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.

Одни и те же приемы могут входить в разные методы обучения. Например, приемы запоминания, использования загадки, показа действий, вопросов входят в состав методов наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др.

Выборметода обучения зависит:

·      от цели и содержания предстоящей НОД.

·    от оснащенности педагогического процесса.

·    от личности педагога, его способностей и ответственности.

В современной педагогикенет единой общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной педаго­гике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер спо­собов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образ­ное мышления.

В связи с этимглавными методами обучения дошкольников являютсяпрактические, наглядные, сло­весные, игровые методы. Все эти методы в реальном процессе обучения используются в со­вокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно

                                                           Методы