Свежие публикации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И. Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова»)

Факультет педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ И. В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

Современные технологии развития детского художественного творчества

Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология

Заочная форма обучения, 6- летнее обучение

Составитель:

Котлякова Т. А. к. п.н. доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «____» _______2012 г. № _____)

Ульяновск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Современные технологии развития детского художественного творчества» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года (номер государственной регистрации № 000) и в соответствии с учебным планом.

1. Цель дисциплины: является углубление теоретических знаний, повышение уровня компетентности в области содержания, педагогических технологий дошкольного образования. проектирования и исследовательской деятельности в области истории дошкольного образования; формирование у студентов аналитического мышления и навыков научно-исследовательской работы. а также углубление теоретических знаний и совершенствование практических умений.

Цели освоения дисциплины:

- обобщение знаний студентов основ теории и технологии развития детского изобразительного творчества в соответствии с Федеральными государственными требованиями (Приказ Министерства образования и науки РФ № 000 от 01.01.01г.), устанавливающими нормы и положения обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ;

- обучение студентов методам художественного воспитания детей в дошкольных учреждениях средствами изобразительного искусства и на основе современных технологий развития детского творчества.

Задачи освоения дисциплины:

- Раскрыть закономерности использования современных педагогических технологий для развития художественно-творческих способностей в процессе изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

- Научить студентов практическим навыкам анализа детских работ; составления и проведения мероприятий с детьми; анализа Программ; разработки документации методиста д/с.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Современные технологии развития детского художественного творчества» относится к дисциплинам по выбору студентов.

Для освоения дисциплины «Современные технологии развития детского художественного творчества» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин: «Культурология», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества».

Освоение дисциплины «Современные технологии развития детского художественного творчества» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Методическая работа в ДОУ».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- роль и значение эстетического воспитания дошкольников во всестороннем развитии личности;

- теоретические подходы к отбору содержания, средств, методов и приёмов формирования художественно-творческой активности детей;

- нормативные показатели функционального и психического развития ребёнка и методики их измерения.

Уметь:

- организовать развивающую среду для разнообразной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста;

- диагностировать особенности творческого развития детей дошкольного возраста в различных видах художественно-эстетической деятельности;

- отбирать содержание, методы и приёмы работы, ориентируясь на современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников и учитывая условия семейного воспитания.

Владеть:

- системой знаний о целях и задачах эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста; о формах, методах, приемах развития у детей дошкольного возраста творческих способностей;

- методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления.

В целом структура, содержание образовательной технологии по курсу «развитие детского художественного творчества » направлены на развитие личности педагога и формирование профессиональной ментальности молодого специалиста в свете реализации современных требований общества к подготовке специалистов в области художественно-творческого развития дошкольников.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины.