Скачать:

Предварительный просмотр:

ОПЫТ  РАБОТЫ.

« Развитие графических навыков письма у дошкольников»

Современная школа  предъявляет  большие требования  к  детям,

большие  требования  к детям,  поступающим  в первый класс.

На первом этапе  обучения   дети  чаще  всего испытывают затруднения  с  письмом:  быстро устает  рука,  теряется рабочая строка,  не получается правильное  написание букв; нередко

«лево», « право», « лист», « страница», « строка»  не укладывается в

общий  темп работы.

Эти  затруднения обусловлены  слабостью  мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированностью  навыков  зрительно- двигательной координации, аналитического  восприятия,  зрительной  памяти.   Все  это  отрицательно  сказывается  на усвоении  детьми программы   первого класса  и  вызывает   необходимость  организации  в   ДОУ  специальной  непосредственно -  образовательной  деятельности-  цель которой  подготовить  руку ребенка  к  систематическому  письму, письма

детьми в  течение   уже два года.

Учитывая возрастные особенности  старших дошкольников,  в том числе особенности  зрительного  восприятия,  занятия  провожу  в тетрадках  с крупной  клеткой.     Клетка   дает  большие  возможности   для  развития  мелкой  моторики  и  элементарных  графических  навыков  письма.

Дети   знакомится  с  тетрадью. ее  разлиновкой,  рабочей строкой;   учиться  выполнять  задание  в  ограниченном пространстве-  клетке;   закрепляет    умение  измерять условной  меркой-  клеткой

и  форме;  чертит  прямые линии  разной длины  и в  разных направлениях,    волнистые  линии, дуги,  круги,  овалы,  обводит контур  изображения;   рисует  по  клеткам;  раскрашивает;   запоминает  теплые   и  холодные цвета.

В      процессе работы   в  тетради   у детей  укрепляется  мелкая  мускулатура  пальцев  руки,  совершенствуются  зрительно-  двигательная   координация   и  ориентировка  микропространстве,

развиваются   произвольное  внимание,  зрительная  память,  аналитическое  восприятие, речь.

Система   работы  включает  восемь разделов,  которые

реализуются   в  следующем  порядке.

1.Знакомство   с  тетрадью  и  рабочей  строкой.

2. Вертикальные  и  горизонтальные  прямые линии  и  комбинации.

3. Радуга:  теплые   и  холодные  цвета.

4. Наклонные  прямые  линии  комбинации  из  них.

5. Печатание  цифр  по  клеткам.

6.Дуги,   волнистые   линии,  круги,  овалы.

Примерные  упражнения  по  разделам.

    Знакомство  с  тетрадью.

Рассмотреть  тетрадь.

Рассмотреть  страницу.

Загадка.   Не  куст, а  с листочками,  не  рубашка, а  сшита.

( тетрадь).

.     2.  Вертикальные  и  горизонтальные  прямые линии и

комбинации   из них.

Цель:  развивать  ориентировку на рабочей строке ( сверху вниз,  слева  направо);   зрительно -  двигательную  координацию и мелкую моторику; навыки  безотрывного письма,  зрительное  внимание.

Цель:  закреплять  знания   о  теплых  и холодных  цветах,  укреплять   мускулатуру  пальцев  руки

4.Наклонные прямые  линии  и  комбинации из них.

Цель:  развивать ориентирование  на рабочей строке  и  микропространстве  ( правый верхний  и левый нижний углы,  слева направо  и т. д.) ;  зрительно  -  двигательную координацию, навыки   безотрывного письма,  зрительное внимание;  укреплять  мелкую мускулатуру  пальцев руки.

5.Печатание  цифр по  клеткам.

Цель:   развивать ориентирование  в  микропространстве,

зрительно- двигательную   координацию,   зрительное  внимание.

    Дуги,  волнистые линии,  круги,  овалы.

Цель:  развивать  зрительно- двигательную координацию, умение  чертить  плавно закругленные линии, ориентировку  в

микропространстве.

    Печатание  букв  по клеткам.

Цель:  развивать  внимание,   зрительно-  двигательную

координацию ;  закреплять  элементарные графические умения

и  навыки письма.

8.  Рисование по  клеткам  предметов сложной формы.

Цель: развивать зрительный  анализ  и синтез восприятия

предметов   сложной формы,  ориентирование в пространстве;

закреплять  навыки счета и  измерения  условной меркой – клеткой.

Общие  рекомендации  организации  работы по  развитию  элементарных  графических навыков письма.

Работу по развитию  элементарных  графических   навыков письма  целесообразно  проводить  систематически  2- 3 раза  в

неделю   по семь – десять  минут  как   часть  НДО комплексного,          по  математике и  д.р.  Перед работой  в  тетради  провести физкультпаузу,  а  после   выполнения задания  - упражнения  для  кистей рук. Для  работы  в тетради ребенку понадобится шариковая ручка,  простой  карандаш и набор цветных карандашей.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

В логопедической группе выделяется специальное время для подготовки детей к письму. Проводят эти занятия воспитатель на втором году обучения во втором и третьем периоде.

Комплексно-тематическое планирование упражнений по развитию графических навыков у дошкольников.

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы: "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе".

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук.

Декоративное рисование.Составление узоров.Емкое содержание и своеобразное отражение действительности, яркий и выразительный язык народного творчества помогает воспитателю сделать процесс развити.

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста

Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью. Уделяя в дошкольном возрасте должно.

Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывает значительные трудности в овладении техникой письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые.

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка, как один из методов развития речи. Эти задания помогут научить ребенка:· ориентироваться в тетради в крупную клетку;· рисовать прямые.