Детское конструирование

    1. Творческое – создание замысла 2. Техническое – воплощение замысла

Виды детского конструирования

    Из строительного материал Практическое и компьютерное Из деталей конструкторов Из бумаги Из природного материала Из крупно-габаритных модулей

Формы организации обучения конструированию

    Конструирование по модели Конструирование по замыслу Конструирование по условиям Конструирование по теме Конструирование по образцу Каркасное конструирование Конструирование по чертежам и схемам

Взаимосвязь конструирования и игры

    Ранний возраст: конструирование слито с игрой Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение Старший дошкольный возраст: Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом

Музыкальное развитие

Основные цели:

развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку

Задачи воспитательно-образовательной работы

    Развитие музыкально-художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству Развитие воображения и творческой активности

Направления образовательной работы

    Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального

Методы музыкального развития

    Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах Словесно-слуховой: пение Слуховой: слушание музыки Игровой: музыкальные игры Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий

Содержание работы: «СЛУШАНИЕ»

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

-развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Содержание работы: «ПЕНИЕ»

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Содержание работы: «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма

Содержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Музыкальное развитие: формы

    Фронтальные музыкальные занятия
    Комплексные Тематические Традиционные
    Праздники и развлечения Игровая музыкальная деятельность
    Театрализованные музыкальные игры Музыкально-дидактические игры Игры с пением Ритмические игры
    Музыка на других занятиях Совместная деятельность взрослых и детей
    Театрализованная деятельность Оркестры Ансамбли
    Индивидуальные музыкальныезанятия
    Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах

Формы работы по музыкальному развитию