Уникальная методика развития речи дошкольника

27.02.2015 Автор: admin Комментарии к записи Уникальная методика развития речи дошкольника отключены

Уникальная методика развития речи дошкольника

Активное развитие речи ребёнка происходит в возрасте от 3-х лет. В этот период активизируются максимально все психологические процессы: память, внимание, воображение, логика. Малыш быстро запоминает слова, учится понимать их значение, составляет из слов предложения, одним словом — ребёнок в этом возрасте уже умеет объясняться и общаться. Формирование грамотной и богатой речи дошкольника — важная задача, стоящая перед родителями и педагогами детских учреждений. Правильная речь — залог успешного дальнейшего обучения и общения ребёнка. Как развивать речь дошкольника? Конечно же, с помощью игры.

В помощь всем родителям, в данной статье собраны игры, цель которых — обогащение словарного запаса ребёнка, обучение составлению связных предложений, развитие умений составлять описания предметов и рассказов. Играя, обучаем! Угадываем игрушку по описанию На столе ставятся несколько игрушек. Взрослый говорит описание одной игрушки, не называя её. По услышанным признакам, малыш должен отгадать, о какой игрушке идёт речь. По этому же примеру, далее ребёнок описывает другие игрушки, а другие участники игры — угадывают. Пример описания. «Эта игрушка мягкая. Она серого цвета. Состоит из головки, туловища, и четырёх лапок. На головке длинные ушки.

Около носика — усики. Это животное любит кушать морковку и капусту.» (Зайчик). Какой? Какая? Какое? В мешочке или коробке собраны муляжи овощей и фруктов (можно использовать и натуральные плоды). Взрослый достаёт из мешочка один предмет и показывает детям. Задает вопрос: «Что это? Какое оно?». Ребёнок описывает плод. В начале игры взрослый должен сам описать предмет, чтобы малыш понял, что именно он должен рассказать. Пример описания. «Это груша. Она большая, желтая, сладкая, сочная».

Назови ошибки Для игры понадобятся картинки-путаницы. Их можно нарисовать самостоятельно или скачать из Интернета и распечатать на бумаге. Ребёнок смотрит на картинку и указывает на несоответствие, объясняя, как должно быть на самом деле и почему.

Например, картинка на тему «Зима». На ней изображены снег, снеговик, горка, ребёнок в плавках и с плавательным кругом, яблоки на ветках дерева, цветы на полянке, ежик ползет с грибочком на спинке и т.п. Исправь ошибку в сказке Для этой игры используется сказка, которая хорошо знакома малышу. Сказку рассказывает взрослый, специально допуская в повествовании ошибки, то есть называет совсем других героев или их действия.

Ребёнок на слух определяет ошибки и исправляет их. Он должен не просто назвать «правильное» слово, а сказать всё предложение полностью. Пример для сказки «Репка». «Жили-были дед и медведь (баба). Посадил дед дерево (репку). Выросла репка маленькая (большая).» и т.п. Назови одним словом Цель данной игры — развивать понятие ребёнка об обобщающих словах. Взрослый задает вопрос «Что (кто) это всё?» и называет ряд слов.

Ребёнок должен назвать их одним словом. Пример. «Ёжик, медведь, зайчик, лисичка…» (животные), «Кубики, пирамидка, мяч, кукла…» (игрушки). Для трёхлеток облегчить задание можно, если использовать картинки предметов, которые называются. А для детей 4-5 лет можно, наоборот, усложнять задания, например, назвать не просто словом «животные», но и указать, какие это животные — домашние или дикие. Собираем куклу на прогулку Для игры понадобится кукла и набор одежды для неё. Предложите ребёнку собрать куклу на прогулку.

Проиграйте такую ситуацию: кукла капризная и не хочет одеваться. Нужно рассказать ей, какую красивую одежду мы на неё наденем и для чего эта одежда нужна. Ребёнок по порядку надевает на куклу предметы одежды, описывая их и называя предназначение. Пример описания. «Это платье. Оно красного цвета. Его надевают на туловище, чтобы спинка и животик не замерзли» и т.п. .