Педсовет — деловая игра «Что, когда, почему? Реализация познавательно-речевого направления развития дошкольников»

Педсовет – деловая игра

«Что, когда, почему?

Реализация познавательно-речевого направления развития дошкольников»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Повестка дня

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

Старший воспитатель

2. Деловая игра «Что, когда, почему? ». Реализация познавательно – речевого направления развития дошкольников

Старший воспитатель, педагоги

3. Разное.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу? » осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».

Итак, уважаемые педагоги, проблема познавательно - речевого развития и воспитания дошкольников в сфере новых требований в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры «Что, когда, почему? ».

Правила игры:

уметь слушать других;

вырабатывать общее решение вопроса;

принимать активное участие в игре;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента.

Ведущие игры: заведующая МБДОУ, старший воспитатель.

Команды распределились согласно заявленным спискам.

Предлагаю капитанам представить свою команду.

Каждый ответ – фишка в копилку команды. По окончанию мы сделаем подсчет фишек.

Наша игра будет состоять из

I часть. Разминка (5 мин.)

1) Замените предложения пословицей (кто быстрее) .

- Учись всю жизнь (век живи, век учись) .

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

- Не болтай (держи язык за зубами) .

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

2) Рубрика «Говори правильно» (для капитанов)

2.1. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!

2.2. Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.

II часть. «Что, когда и почему? »

I группа вопросов

1. Что такое «познание», «познавательная деятельность»?

2. Назовите основные условия развития познавательной активности.

3. Где познавательно-речевая активность дошкольника будет проявляться наиболее ярко? (назвать вид деятельности и дать объяснение)

4. Роль педагога и сверстника в процессе развития познавательной активности дошкольника.

5. Основные группы методов формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

6. Когда пассивное обучение переходит в развивающее обучение? (приведите примеры)

7. Структура образовательного процесса в основных организационных моделях в сфере новых федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и др.

8. Как вы предполагаете перестроить работу по формированию познавательно-речевых способностей детей в свете новых требований к обновлению дошкольного образования? Роль родителей? Наличие условий в группе для обеспечения максимального эффекта.

II группа вопросов

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

2. Назовите главные задачи познавательного развития.

3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.

4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.

(вопросы были предложены педагогам за 2 недели перед педсоветом)

III часть. Дискуссия с элементами практикума

«Формулировка правил

к проведению занятий познавательно-речевого вида с детьми»

Ведущий предлагает каждой группе ознакомиться с памяткой «Пять правил к проведению занятий с детьми».

Последующие задания:

Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.

Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.

Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»

1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.

2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.

3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.

4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.

5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

Решение педагогического совета

1. Продолжать самообразование, совершенствовать имеющиеся знания через изучение новинок современных педагогических технологий

Все педагоги, постоянно

2. Для развития познавательной активности детей использовать в педагогической деятельности активные методы и методы проблемного изложения. Изучить и применять в работе с детьми памятку по организации НОД.

Все педагоги, постоянно

3. Разработать итоговую непосредственную организованную деятельность по познаваетльно-речевому развитию дошкольников и представить в методический кабинет.

Все педагоги, до 01.05.2013года