В период 24 по 28 февраля 2014 г. на основании годового плана работы МБДОУ детский сад № 4 на 2013 -2014 учебный год во второй младшей, средней и старшей группах был проведен тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно – образовательной работы по развитию связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» с целью выявления эффективности системы работы педагогов по развитию связной речи детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Проверку осуществляли заведующий МБДОУ детский сад № 4 Медянова Л. А. заместитель заведующего по воспитательно –образовательной работе Костикова В.П.

В ходе тематического контроля были проанализированы следующие вопросы:

- Создание условий в группе.

- Планирование работы.

- Работа с родителями.

Использовались следующие формы и методы контроля:

- Анализ схем обследования речи детей.

- Анализ деятельности детей на занятиях.

- Анализ общения детей в разных видах деятельности.

- Анализ проведения НОД воспитателем.

- Собеседование с воспитателем.

- Обследование профессионального мастерства воспитателя в соответствии с «Картой профессионального мастерства»

- Посещение групп.

- Анализ предметно –развивающей среды (с точки зрения ее содержания).

Проверка планов с точки зрения планирования:

- индивидуальной работы с детьми по формированию связной речи;

- речевой работы в процессе режимных моментов, в игровой деятельности.

- Анализ наглядной информации для родителей в группе.

- Анкетирование родителей

Тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

Состояние воспитательно – образовательной работы по развитию связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности в МБДОУ детский сад № 4 соответствует среднему уровню требований ФГОС ДО. В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал.

Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на проведение игр – драматизаций и организацию театрализованной деятельности, на создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

Необходимо все виды непосредственно образовательной деятельности строить на игровой основе.

Рекомендовано.

Познакомить педагогический коллектив с опытом работы воспитателей Савосиной Т.С. по использованию в практике работы моделей и схем для обучения составлений рассказов по картинам и разучивания стихов и воспитателя Кузнецовой Л.П. по вопросам воспитания культуры общения дошкольников посредством чтения художественной литературы, бесед, рассматривания иллюстраций.

В оспитателям всех возрастных групп шире использовать в процессе непосредственно образовательной деятельности образные выражения, чаще менять интонацию, формулировать более точно вопросы и добиваться от детей правильных ответов на поставленный вопрос.

Приобрести портреты современных писателей и художников - иллюстраторов. В каждой группе пересмотреть сказки для фланелеграфа и изготовить их в соответствии с возрастом детей. Воспитателям второй младшей, средней и старшей групп пересмотреть и доработатьтеатрализованную зону, в которой находятся атрибуты по разным видам театра.

4. Ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми по развитию связной речи с указанием имени и фамилия ребенка. Регулярно планировать работу в уголке книг в соответствии с возрастными особенностями. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

5. Включить в план работы с родителями воспитанников всех возрастных групп мероприятия, по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности (консультации, беседы, памятки).

План

проведения тематического контроля.

Тема: Состояние воспитательно – образовательной работы по развитию связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности во второй младшей, средней, старшей группах.

Цел ь. выяснить состояние работы по речевому развитию детей младшего, среднего и старшего возраста.

Сроки проверки . с 24 по 28 февраля 2014 г.

Проверяющие: Л.А. Медянова - заведующий ДОУ, В.П. Костикова - заместитель заведующей по воспитательно – образовательной работе.

Разделы плана