Дидактическая игра по речевому развитию дошкольников «Подари петушку пёрышко»

Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.

1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.

2. Упражнять в умении различать и называть основные цвета.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»

• Дидактические игры: «Кто пришёл?», «Кого не стало?», «Кто клюёт, а кто лакает?», «Кто, как кричит?», «Найди и назови»

• Рассматривание тематического альбома «Домашние животные и их детёныши».

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки с изображением петуха, сравнение петухов, чтение потешки, двигательные упражнения «Ходит важно петушок», аппликация – приклеивание хвоста петуху.

Оборудование, материалы:

1. Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, диск с записью народной музыки, запись голос петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.

2. Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги пёрышки для хвоста, клей.

Технические средства: музыкальный проигрыватель.

Проведение НОД:

1. Привлечение внимания, мотивация.

— Ребята, к нам в гости пришёл один наш знакомый друг, но он не желает нам показываться пока мы, не отгадаем с вами загадку про него.

— Вам интересно кто пришёл? (ответы детей).

— Тогда слушайте загадку внимательно и постарайтесь отгадать.

«Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

На голове гребешок,

Кто же это …»

После отгадывания звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с детьми.

2. Основная часть.

— Ребята наш Петушок пришёл не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петуха без хвоста.

— Что же случилось с петушком? (потерял хвост).

В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пышным хвостом.

Физминутка.

«Ходит важно петушок.

На голове красный гребешок.

Ноги высоко поднимает.

Хвостом помогает,

Зёрнышки клюёт: Клю-клю-клю,

Голосисто поёт: Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.

— Что же ты петушок с нами играть не идёшь?

Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.

— Как можем мы помочь петушку? (ответы детей).

— Предлагаю подарить ему красивые разноцветные пёрышки .

— Какого цвета пёрышки? (ответы детей).

Звучит фоном народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки и с помощью воспитателя наклеивают их.

— «Пусть Елисей подарит мне пёрышко», — просит петушок.

Ребёнок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет.

— «Подари петушку такое же пёрышко, как у меня в руке. Назови, какого оно цвета» и т.д.

3. Заключительная часть

Дети любуются красивым петушиным хвостом.

— «Красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья, скажите мне ребята» — радуется петушок. Дети ещё раз проговаривают название цветов.

— Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

Звучит запись голос петуха.

— Молодцы, ребята! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам, ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зёрнышками.