Скачать:

Предварительный просмотр:

Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.

Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.

Цель проекта:

- создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта:

1.развивать социальную активность детей, игровые навыки;

2.учить детей преодолевать негативные эмоции, выражать положительные эмоции, свои чувства;

3.формировать культуру общения

воспитывать у детей доверительное отношение к окружающим, чувство ответственности за другого;

4.разработать систему игр и упражнений по социально-личностному развитию детей;

Работа по развитию социально личностных качеств у детей дошкольного возраста я разделила на 3 этапа:

Подготовительный               Основной                                        Заключительный

В процессе непосредственно-образовательной деятельности стараюсь включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей.   Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность  в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.

Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото,  домино, игры с правилами.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном  они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Проанализировав полученные данные, получились следующие результаты:

- сформированность игровых навыков в соответствии с возрастом детей,

- осознанность, системность знаний; свободное владение материалом педагогами,

- устойчивость интересов и потребностей детей, адекватность эмоциональных проявлений;

- стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.

Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных, ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.