Свежие публикации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор проекта. Вепрынцева Ирина Александровна. Педагог – психолог

Место реализации проекта. МБДОУ комбинированного вида №18 г. Томска.

Тема проекта: Профилактика развития эмоциональной сферы дошкольников - «Радуга эмоций»

Участники проекта. дети подготовительной к школе группы.

Номинация фестиваля. Краткосрочный педагогический проект.

Срок реализации педагогического проекта. 10 – 15 марта 2014г

Актуальность

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.

Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу. направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Радуга эмоций»

Участники проекта:

    дети; педагог -психолог воспитатели родители

Цель проекта Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Задачи:

· разработать методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по профилактике нарушений и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей;

· повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;

· обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;

· обеспечить психолого-педагогическую помощь родителям в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка.

Новизна.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.

В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».

Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.

Ожидаемый результат:

Создать комплект методических разработок по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы у старших дошкольников и педагогов доу.

дети должны знать:

- радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес;

- о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников.

дети должны уметь:

- понимать и описывать свои желания и чувства;

- осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

- воспроизводить выразительные позы и движения;

-Консультация для родителей. Роль эмоций в формировании у дошкольников свойств личности

I этап – подготовительный

Сроки: Понедельник, вторник.

Цель: выявить детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы.