«алексеева,яшина теория и методика развития речи дошкольников» - найдено более1000

В учебном пособии изложены основы изобразительного творчества детей дошкольного возраста, даны психолого-педагогический и исторический анализ этого вопроса, рассматривается интеграция видов изобразительной деятельности, педагогические условия формирования детского творчества, развитие у них.

Книга уготована труженикам дошкольных образовательных учреждений, педагогам и методистам, учащимся педагогических вузов и колледжей, родителям, увлекающимся развитием

речи

. в интересной для детей форме. Тетрадь можно использовать в работе с детьми, имеющими возрастные недостатки произношения, для общего развития

речи

Многие из найденных электронных книг можно бесплатно скачать. Помните, что ссылки предоставлены для ознакомления, авторские права на книги принадлежат авторам.

«алексеева,яшина хрестоматия по теория и методика развития речи дошкольников» - найдено более1000

В учебном пособии изложены основы изобразительного творчества детей дошкольного возраста, даны психолого-педагогический и исторический анализ этого вопроса, рассматривается интеграция видов изобразительной деятельности, педагогические условия формирования детского творчества, развитие у них.

. в интересной для детей форме. Тетрадь можно использовать в работе с детьми, имеющими возрастные недостатки произношения, для общего развития

речи

Книга уготована труженикам дошкольных образовательных учреждений, педагогам и методистам, учащимся педагогических вузов и колледжей, родителям, увлекающимся развитием

речи

Многие из найденных электронных книг можно бесплатно скачать. Помните, что ссылки предоставлены для ознакомления, авторские права на книги принадлежат авторам.

«В.И. Яшина,А Стародубова Хрестоматия по теории и методике развития речи» - найдено более1000

В учебном пособии изложены основы изобразительного творчества детей дошкольного возраста, даны психолого-педагогический и исторический анализ этого вопроса, рассматривается интеграция видов изобразительной деятельности, педагогические условия формирования детского творчества, развитие у них.

В учебном пособии излагаются общие закономерности процесса обучения навыкам игры в баскетбол, раскрывается технология обучения основам техники, тактики и игровой деятельности. Представленный материал содержит подробное описание всех технических приемов и тактических действий, комплексы.

Эта книга – руководство к действию. Прочитайте ее и убедитесь, как много в любви зависит от вас, ваших способностей, вашего терпения и вдохновения, вашего желания добиться поставленной цели.

Многие из найденных электронных книг можно бесплатно скачать. Помните, что ссылки предоставлены для ознакомления, авторские права на книги принадлежат авторам.

«теория и методика развития речи М.М. Алексеева В.И. Яшина» - найдено более1000

В учебном пособии изложены основы изобразительного творчества детей дошкольного возраста, даны психолого-педагогический и исторический анализ этого вопроса, рассматривается интеграция видов изобразительной деятельности, педагогические условия формирования детского творчества, развитие у них.

. в интересной для детей форме. Тетрадь можно использовать в работе с детьми, имеющими возрастные недостатки произношения, для общего развития

речи

Книга уготована труженикам дошкольных образовательных учреждений, педагогам и методистам, учащимся педагогических вузов и колледжей, родителям, увлекающимся развитием

речи

В книге рассмотрены особенности речевого развития ребенка от 5 до 7 лет. Предлагаются различные упражнения и игры для формирования навыков звукового анализа, грамматического строя

речи

Многие из найденных электронных книг можно бесплатно скачать. Помните, что ссылки предоставлены для ознакомления, авторские права на книги принадлежат авторам.

«теория и методика развития речи и обучение родному языку яшина» - найдено более1000

В учебном пособии изложены основы изобразительного творчества детей дошкольного возраста, даны психолого-педагогический и исторический анализ этого вопроса, рассматривается интеграция видов изобразительной деятельности, педагогические условия формирования детского творчества, развитие у них.

. в интересной для детей форме. Тетрадь можно использовать в работе с детьми, имеющими возрастные недостатки произношения, для общего развития

речи

Книга уготована труженикам дошкольных образовательных учреждений, педагогам и методистам, учащимся педагогических вузов и колледжей, родителям, увлекающимся развитием

речи

Многие из найденных электронных книг можно бесплатно скачать. Помните, что ссылки предоставлены для ознакомления, авторские права на книги принадлежат авторам.

Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста (стр. 1 )

В этом разделе представлены задания, которые помогут вам подготовиться к практическим занятиям. Материал к каждому практиче­скому занятию сопровождают следующие обозначения:

Е. И. Тихеева о задачах, содержании и методике реализации ос­новных разделов работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

• В чем состоит актуальность теоретических положений методи­ки развития речи, сформулированных Е. И. Тихеевой?

• Проиллюстрируйте примерами из книги Е. И. Тихеевой реали­зацию основных теоретических положений в разных разделах работы по развитию речи («Развитие речи детей раннего возраста», «Развитие словаря детей», «Живое слово»).

• Отберите приёмы, предложенные Е. И. Тихеевой для развития словаря и живого слова детей, которые вы считаете интересными для использования в современном детском саду.

· Ушинский К. Д. Статьи: Родное слово. О первоначальном преподавании русского языка. Педагогические сочинения: В 6 т. — М, 1988.

· Ушинский К. Д. Родное слово: Учебная книга (первый год обучения): Книга для учащихся. Руководство к преподаванию по «Родному слову». (Там же).

@ Познакомьтесь с литературными источниками, раскры­ вающими психологические и физиологические предпосылки раз­ вития речи детей, подготовьтесь к их обсуждению на занятии.

Для этого вам необходимо проанализировать источники и оформить ре­зультаты в виде аннотации, рецензии, тезисов и прямого перефрази­рования текста.

Тезирование — краткая запись осваиваемого содержания, которой предшествует мысленное разбиение текста на части, по­сле чего следует свёрнутая запись мысли.

Рецензирование — личностная оценка содержания статьи, книги, монографии, с достаточно доказательными аргументами позитивных и негативных высказываний по поводу прочитанного материала.

Прямое перефразирование — передача своими словами со­держания главы из книги, текста, которая имеет ограничение в количестве слов и используется для ответа на вопрос, для анализа изучаемого материала.

· Леонтьев А. А. Речевая деятельность //Хрестоматия по теории и методи­ке развития речи детей дошкольного возраста — М. Академия, 1999. (Прямое перефразирование статьи, объем 100-120 слов.)

· Кольцова М. М. Движение и развитие сенсорной речи. Движение и раз­витие моторной речи. Там же. (Рецензирование статьи.)

· Алексеева М. М. Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях. (Конспектирование статьи)

@ Познакомьтесь с содержанием раздела «Развитие речи де­ тей» (на примере старшего дошкольного возраста) в программе «Детство» и одной из программ по вашему выбору («Радуга», «Раз­витие», «Истоки»). Проведите сравнительный анализ раздела и зане­сите его результаты в таблицу 1.

Как взаимосвязано развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром (социальный мир и труд взрослых, предметный мир, мир природы)

@ Проанализируйте конспект занятия по развитию речи де­тей. Определите структуру занятия, цели каждой из частей , выделите методы и приемы, установите их связь с программным ее держанием занятия.

Развивать воображение и фантазию детей (умение олицетворять неодушевленные предметы, «играть в воображении» с созданными образами).

Закреплять у детей умение придумывать продолжение в завершение сказки, так чтобы в ней были ход событий (приключения сладких человечков) и развязка

Совершенствовать умение использовать в речи лексические средства выразительности (сравнения, олицетворения, образные выражения).

Учить давать конкретную оценку творческих рассказов сверстников. Воспитывать чувство такта, доброжелательность.

Воспитатель: «У меня дома живет кот Васька. Он великий сказочник! Каж­дый вечер Вася рассказывает интересную сказку, а вот вчера он рассказал мне только начало сказки, а дальше он забыл. Да так расстроился, что даже мурлы­кать перестал! Что делать? Давайте поможем Василию, придумать продолжение и конец сказки. Но сначала послушайте, что рассказал Вася.

«За горами, за лесами и за синими морями есть удивительный город, не та­кой как все другие города, а волшебный, и называется он — Сладкий город. Улицы в нем — из сладких бисквитов, дома — из пряничков, мороженого и шо­колада. А живут в этом городе сладкие человечки — Шоколлино и его друзья — Пряничек, Карамелька, малышка Ирисочка, братья леденцы и Вафелька, Они гу­ляют по сахарным дорожкам, купаются в лимонадной речке, читают бисквитные книжки и катаются на мармеладной карусели. Живут они дружно и весело. И вот однажды в сладком городе появляется злой и жадный Сладкоежка. А вот что было дальше 11аська забыл. »

— Давайте придумаем, что мог натворить Сладкоежка в сладком городе. (Сладкоежка мог сломать пряничные домики, откусить кусочек от мармеладной карусели или бисквитной улицы, мог схватить и спрятать в карман девочек Ка­рамельку и Ирисочку.)

— Как боролись со Сладкоежкой Шоколлино и его друзья? (Они накорми­ли его сладостями так, что у Сладкоежки разболелись зубы, раздобыли перец и подсыпали в лакомство, полили дорожку сиропом и Сладкоежка прилип)

— Ребята, как можно закончить эту необычную сладкую сказку, грустно или весело? Человечки победили Сладкоежку, проучили его, прогнали из своего сказочного города или подружились с ним и пригласили на свой сладкий празд­ник.)

— А теперь каждый из вас придумает свою сказку. А помогут вам расска­зать сказку волшебные картинки. На каждой картинке мы сейчас нарисуем, о чем надо рассказывать. Итак, сначала надо рассказать о том, как жили маленькие че­ловечки в Сшдком городе. Какой рисунок вы предложите для этой картинки? Затем надо рассказать, как выглядел Сладкоежка и какой у него был характер. Какую картинку мы нарисуем? После этого надо придумать, кто и как помогал маленьким человечкам бороться со Сладкоежкой. Предложите рисунок для это­го. В конце н( до рассказать о том, как закончилась эта история. Как мы это на­рисуем?

— Кто хочет рассказать свою сказку первым? У кого получилась похожая (непохожая на первую) история, расскажите её (дети рассказывают).

— Ребята чья сказка вам понравилась больше всего? Чем понравилась? Как вы думаете, у кого получилась самая волшебная сказка, почему так думаете? Чья сказка самая веселая? У кого сказка самая добрая? Почему вам так кажется?

— Молодцы, ребята, замечательные у вас получились сказки, я обяза­тельно передам их коту Ваське, думаю он очень обрадуется и снова начнет мурлыкать.

Разговор как метод обучения диалогической речи. Методика руководства разговорами в разных возрастных группах.

@ Подберите детские высказывания, соответствующие раз­ ным этапам общения ребенка раннего и дошкольного возраста. Обоснуйте свой выбор.

Выпишите задачи развития диалогической речи детей дан­ной возрастной группы из программы «Детство», раздел «Разви­ваем речь детей».

Конкретизируйте данные стратегические задачи в более частные (тактические), отобразив их в форме «Дерева задач».

Представьте возможные темы разговоров с детьми данной возрастной группы для реализации тактических задач.

@ Предложите темы и содержание разговоров с детьми раз­ ных возрастных групп, дайте их обоснование. Результаты обобщи­те в таблице 2.

· У Логинова В. И. ГуровичЛ. М. Развитие разговорной речи у детей до­школьного возраста // Научно-педагогические идеи В. И. Логиновой. — СПб.,

Отбор наглядности разных видов (игрушки, предметы) для обучения рассказыванию детей разных возрастных групп

• Сделайте вывод о направленности каждого занятия на разви­тие познавательной активности ребёнка. Обоснуйте его.

• Определите, на какой результат развития познавательной и речевой деятельности ориентировано каждое из занятий? В чём вы видите воспитательный эффект занятия?

Вариант 1. (Из книги: Соловьёва О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. — М. Просвещение, 1966.)

Программное содержание: Учить детей по одному отвечать на вопрос воспитателя в понятной для слушателя форме; учить рассматривать картину; об­ратить внимание на то, как приветливо встретили дети новую подружку.

Начало занятия — свободное рассматривание и обмен репликами по со­держанию картины («Ой какая красивая картина», «Мячик на полу лежит», «Де­вочка с флажком» и др.).

В. Это голубь. Он живёт в детском саду. Видите, как приветливо встретили дети девочку. Эта девочка первый раз пришла в детский сад. Она ещё не знает, что есть в детском саду. Ей все показывают и зовут играть. А вот это что такое (показывает аквариум)? Посмотрите внимательно.

В. А теперь, послушайте, дети, я вам расскажу, что нарисовано на картине: «Маленькая Таня ни разу не была в детском саду. Она просила маму: «Мама, от­веди меня в датский сад. Там много девочек и мальчиков. Я хочу с ними играть». Мама поговорила с заведующей и на другой день повела Таню в детский сад. Мама открыла дверь в групповую комнату и сказала: «Здравствуйте, дети. Я вам новую подружку привела. Её зовут Таней». Воспитательница Анна Петровна взяла из клетки голубя и показала его Тане. Витя принёс куклу: «Вот какая у нас кукла!» Неля говорит: «Иди, Таня, играть. Я тебе дам красный флажок». А На­таша хочет показать Тане пушистого кролика. Тане больше всего понравился белый голубь. Она попрощалась с мамой и осталась играть в детском саду».

— понимать содержание картины (желание детей и взрослых сделать пер­вый приход девочки в детский сад радостным);

— устанавливать связи, раскрывающие данное содержание (действия геро­ев — причины их действий, выражение лиц — эмоциональные состояния изо­бражённых, главный герой — место действия);

— «выходить за рамки» содержания картины, домысливать события, предшествующие изображению, а так же последующие события.

— Обогащать и активизировать словарь детей за счет словосочетаний: «робко смотрит», «взволнованное лицо», «добрые улыбки», «солнечные лучи».

Способствовать появлению у детей интереса к рассматриваемой картине, желания обсуждать события, высказываться.

Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному с первым днём пребывания в детском саду, встречей новых детей:

— Как вы думаете, какой момент увидел художник — день рождения де­вочки или приход нового ребёнка в группу детского сада? Почему вы так ду­маете?

— Как вы думаете, что чувствовала девочка дома, когда соби] >алась в дет­ский сад? Что чувствует девочка сейчас? Как вы узнали?

— Как вы думаете, волнуется ли мама новенькой девочки? Какое у мамы лицо? (Ввести выражение «взволнованное лицо»).

— Какие средства использует художник, чтобы вызвать радостное на­строение (выражение лиц, солнечные лучи в группе, яркие краски).

— Что новенькая девочка расскажет о своём первом дне в детс! ом саду? 3 часть. Цель: выделить идейный замысел картины.

Вы можете использовать картины из серии «Мы играем» для детей младшей группы (например, «Играем в поезд»), из серии «Наша Таня» для средней группы (например (Чья лодоч­ка?») или «Домашние животные» (например «Кошка с котятами»), по картине типа «Зимние забавы» или по серии картин (например, «Путешествие в зонтике» В. В. Гербовой) для детей старших групп.

Не забудьте отразить в беседе по картине следующие аспек­ты: выявление эмоционального отношения детей к картине и её героям, установление разнообразных связей в картине (между ге­роями, героями и их действиями, взаимоотношениями; событием, временем и местом действия), о средствах выразительности кар­тины (цвет, композиция), обобщение результатов рассматривания картины, установление связи её содержания с детской деятельностью.

· Алексеева М. М. Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М. 1997. «Рассказывание по игрушкам», «Рассказывание по картинам».

· Ктдратьева Н. Сомкова О. Как использовать модель для развития речевого творчества//Дошкольное воспитание. 1991. № 10.

· Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи: Хрестома­тия маленьких авторов. Методические рекомендации. — Новгород, 1997.

· У макова О. С Рассказывание об игрушках // Развитие речи детей до­школьного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М. 1984. С. 136-139.

· Ушакова О. С. Смирнова Е. О. Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин // Дошкольное воспитание. 1987. №9.

Содержание понятий «творчество», «речевое творчество», «сочинительство», «творческое рассказывание», «речевая импровиза­ция», их взаимосвязь.

@ С оставьте схему, отражающую иерархию понятий «твор­ чество», «речевое творчество», «сочинительство», «творческое рассказывание», «речевая импровизация». Продолжите заполнение схемы, указав возможные виды детского сочинительства, творческого рассказывания и речевой импровизации. Дайте психолого-педагогическое обоснование данной схемы.

@ Составьте картотеку приемов активизации воображения и фантазии детей на основе изучения литературных источников (не менее 5—6 карточек).

• варианты использования метода в работе с детьми разных возрастных групп и разного уровня развития познавательной и речевой деятельности.

@ Разработайте модель для обучения детей творческому рас­сказыванию. Спроектируйте образовательную ситуацию с исполь­зованием данной модели.

· Сомкова О. Н. Кондратьева Н. Н. Как использовать модель для развития речевого творчества//Дошкольное воспитание. 1991. № 10.

• приемы оказания помощи ребенку в выборе содержания и речевого оформления монолога (актуализация детского познава­тельного и речевого опыта, активизация эмоциональной сферы ребенка развитие комбинаторных умений и творческого вообра­жения и активизация словаря).

· Алексеева М. М, Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М. Академия, 1997.

· Сомкова О. Н. Курчавина Е. В. Педагогические условия развития ре­чевого творчества детей 5—6 лет в процессе сочинения сказок // Развитие и вос­питание дошкольника. — СПб. Образование, 1993.

Классификации загадок. Возможности использования разных видов загадок в работе с детьми дошкольного возраста.3. Особенности развития речевого творчества детей в процессе обучения отгадыванию и придумыванию загадок.

@ Подберите тексты загадок для отгадывания детьми разных возрастных групп. Дайте психолого-педагогическое обоснование сде­ланного выбора.

Сомкова О. Н. Формирование творческих речевых умений в процессе сочинения загадок детьми старшего дошкольного возраста // Совершенст­вование подготовки детей к школе. — Л. 1989.

Заполнение таблицы поможет вам увидеть усложнение задач ра­боты по ознакомлению детей со средствами лексической выразитель­ности, понять особенности методики работы на каждом этапе обуче­ния, оценить собственные возможности сочинения загадок.

2. Освоение содержания познавательных и речевых умений в процессе углубления знаний детей об объектах окружающей действительности

% Иллюстрация этапов работы примерами осуществляется на основе одного выбранного вами объекта: предмета (ключ, ромашка, кран и т. п.) или явления (ветер, огонь, радуга и т. п.).

Сом кова О. Н. Формирование творческих речевых умений в процессе сочинен м загадок детьми старшего дошкольного возраста // Совершенст­вование подготовки детей к школе. — Л. 1989.

· ГурэвичЛ. М. Сомкова О. Н. Формирование приёмов умственной дея­тельности дегтей дошкольного возраста при отгадывании загадок // Содержание знаний и умеии в обучении детей дошкольного возраста. — Л. 1984.

· Логинова В. И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошко­льного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М. Просвещение, 1984.

· Сомкова О. Н. Развитие творческой активности ребенка 5-6 лет в про­цессе освоения средств языковой выразительности // Воспитываем дошкольни­ков самостоятельными. — СПб. Детство-Пресс, 2000.

Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие де­тей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста — М. Академия, 1999. С. 403-409.

@ Подготовьтесь к участию в деловой игре «Проведение ито­говой беседы с детьми старшего дошкольного возраста».

• Для участия в деловой игре вам необходимо иметь текст кон­спекта беседы, необходимые наглядные материалы для его реализа­ции.