Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

Приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения.

Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО:

Положение о рабочей группе по введению

ФГОС ДО;

- Положение о «пилотной площадке» по введению ФГОС ДО;

- Положение о сайте учреждения;

- Положение о контроле внутри Учреждения.

Мероприятия для педагогов

Педагогический совет на тему «Основные задачи речевого развития дошкольников в рамках проблем, обозначенных на августовской конференции в ходе единого методического дня

(25.02.14)

Семинар – практикум «Создание предметно -развивающей среды, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

(04.03.14)

Педагогическая мастерская «Индивидуальный образовательный маршрут, как средство достижения успешности речевого развития каждого воспитанника» (

19.02.14)

Форум педагогических идей «Организация деятельности педагогов по реализации современного содержания и технологии по речевому развитию в работе с детьми и взаимодействии с родителями» (

06.06.14)

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Основные направления работы

4. Развитие связной речи

(диалогической, монологической

5. Воспитание любви и интереса к художественному слову

6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

(звук, слово)

Проблемы выявленные в результате нашей работы:

Недостаточная компетентность педагогических кадров

(речь воспитателя должна быть образцом для подражания, «слова – паразиты», воспитателю нужно научиться задавать вопросы продуктивного характера, не требующие прямого ответа)

2. Недостаточный уровень звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, не сформированность грамматического строя речи, связной речи и интереса к художественному слову.

Цель:

Создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в рамках реализации основной образовательной программы.

Задачи:

Распространить лучшую управленческую и образовательную практику детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;

Совершенствовать профессиональную компетентность руководителей и педагогов детского сада средствами приобщения их к деятельности пилотной площадки;

Создать условия для реализации новых управленческих технологий и инновационных педагогических технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Спасибо за внимание!

Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 23»

(МАДОУ ЦРР д/с № 23)

15.05.14

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

( из опыта работы пилотной площадки МАДОУ ЦРР д/с № 23)

Для достижения поставленных целей и задач воспитатели используют в работе

проектную деятельность

Каждый месяц и каждая неделя носит название, например проект на месяц «Апрельские праздники», название недели

«Звёзды и ракеты».

В соответствии с тематикой проекта в группе организуется предметно – развивающая среда( игры, книги, альбомы, макеты и т.д.), с утра воспитатель создаёт

мотивацию

вовлекает детей в совместную деятельность,

создаёт условия для самостоятельной деятельности детей.

Ещё одной особенностью организации непосредственно – образовательной деятельности является то, что

образовательная деятельность проходит на фоне играющих детей,

воспитателю необходимо продумать

деятельностный подход

интеграцию разных областей.

Основные направления работы

1. Развитие словаря:

освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

2. Воспитание звуковой культуры речи

– развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3.Формирование грамматического строя

речи( морфология, синтаксис, словообразование)

Информационно-методическое обеспечение введения

ФГОС ДО.

Используются информационно – коммуникационные технологии:

в методическом кабинете имеются 6 ноутбуков, подключенные к сети Интернет;

создана медиотека с научно – методическим материалом;

созданы электронные папки, содержащие презентационный и видеоматериал семинаров, вебинаров, конференций по вопросам введения ФГОС ДО.

Весь материал находится в постоянном свободном доступе для педагогов и родителей, обратившихся за консультацией.

Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО:

5.Развитие речевого творчества.

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7.Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Мероприятия для детей:

НОД для детей

младшей группы (образовательные области речевое и художественно - эстетическое развитие) «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр»

( 29.04.14)

НОД для детей

младшей группы (образовательные области речевое и художественно - эстетическое развитие) «Речевое развитие ребенка в процессе наблюдения»

( 24.04.14)

Познавательно - игровая деятельность детей

младшей группы «Речевое развитие ребенка через театрализованную деятельность»

(25.04.14)

НОД для детей

младшей группы (образовательные области речевое и познавательное развитие) «Игра с песком, как средство речевого развития ребенка – дошкольника»

( 29.04.14)

Инсценировка стихотворения с детьми средней группы «Инсценирование художественных произведений, как средство развития связной речи дошкольника»

(25.04.14)

НОД для детей старшей группы (образовательная область речевое развитие) «Формирование связной речи детей в процессе пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблиц и схем»

(25.04.14)

Организационное обеспечение введения ФГОС До направлено

Доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс;

Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающему все основные виды деятельности;

Обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности;

Обеспечение гендерной направленности предметно-пространственной среды;

Обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;

Обеспечение наличия большого количества «подручных» материалов которые призваны творчески использоваться для решения различных игровых проблем

Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО:

Овладение речью как средством общения.

Обогащение активного словаря.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО.

Мероприятия плана – графика на сегодняшний день реализованы полностью:

Тематический контроль «

Обеспечение развивающей предметно - пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО

Теоретический семинар

«Мобильное использование помещений и площадей ДОУ в целях оптимизации двигательной активности детей. Гибкое, мобильное проектирование предметно – развивающей среды»

Семинар

«Внедрение ФГОС дошкольного образования».

Семинар – практикум

для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»

Приобретение

игрового, дидактического оборудования; размещение его по зонам активности

Приобретение энциклопедий, иллюстрированных изданий о животном и растительном мире; развивающих игр, технических устройств и игрушек, предметов для опытно-поисковой работы, увеличительных стекл, весов, мензурок и др.

Создание

во всех группах уголков с подручными материалами (веревки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, куски тканей и т.д.)

Мероприятия для родителей

1. Мастер – класс «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр»

( 25.04.14)

2. Круглый стол «Технология совместной проектной деятельности детей и взрослых, как средство формирования правильной речи ребенка младшего дошкольного возраста»

( 28.03.14)

3. Семинар – практикум «Песочная терапия», как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

( 25.04.14)

4. Родительский клуб «Развитие речи ребенка среднего дошкольного возраста посредством технологии исследовательской деятельности»

( 11.04.14)

5. Родительский клуб «Технология использования креативных игр, как средства речевого развития будущего первоклассника»

(14.03.14)

6. Круглый стол «Копилка знаний» «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их приобщения к культурным традициям родного края»

(14.03.14)

7. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих компьютерных игр»

(18.03.14)

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала.

Опыт педагога по теме: «Развитие речи детей»Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста (в контексте программы «От рождения.

Оформление документов занимает много времени у любого специалиста. Предлагаю краткий конспект выступления на родительском собрании по теме: «Психологическое сопровождение детей дошко.

Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности".

Рассматривание одной из основных задач ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях.

Выступление в рамках секционного заседания городской конференции «ФГОС дошкольного образования: галерея лучших педагогических практик».

Материал о преимуществах использования ИКТ на ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).