План-конспект занятия (старшая группа) по теме:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цели: формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; коррекция замкнутости, нерешительности, гиперактивности; снятие психомышечного напряжения.

Скачать:

Лазарева И.В.

Цели:  формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; коррекция замкнутости, нерешительности, гиперактивности; снятие психомышечного напряжения.

Оборудование:  магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Психолог. Здравствуйте, дети! Задумывались вы над тем, что, несмотря на все разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем одинаковых людей? Как их называют? (Двойняшки, близнецы.) Но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите.  Посмотрите  друг на друга и скажите, чем вы схожи с соседом справа. Вы можете называть черты сходства во внешности, в поведении, увлечении.

Первый ребенок.  Я похож на своего соседа справа тем, что у нас обоих светлые волосы.

Второй ребенок.  А я похож на своего соседа справа, потому что мы оба мальчики.

(  Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)

Психолог.  Ну вот, вы и убедились, что черты сходства можно найти между любыми людьми.

Игра « Ассоциация»  А теперь я хочу усложнить задание. Закройте глаза и представьте себе то животное, на которое вы похожи. (   Включается музыка.)  Рассмотрите его получше, а теперь откройте глаза и расскажите нам, кого вы представляли себе и почему. ( Дети выполняют задание.)

Игра « Подарок». Вы хорошо выполнили это задание, поэтому я могу вас пригласить в Парк развлечений, где нас ждут удивительные приключения. В этот  Парк входят не по билету  - при входе нужно сделать подарок другим людям. Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше любит? ( Ответы детей)

Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам  и  дарить, и получать подарки, только выдуманные. Но я думаю, что выдуманные подарки почти так же интересны, как и настоящие. Итак, давайте представим себе, что мы стали волшебниками. И можем подарить любой подарок соседу слева. Посмотрите на него внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы получить большего всего.

А теперь давайте по очереди « подарим друг другу наши подарки». Не забывайте при этом смотреть товарищу в глаза. А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить.  ( После того как дети « подарят друг другу подарки, проводится опрос, какие подарки им понравились больше и почему, что было приятнее: дарить или получать.)

Игра «Мыльные пузыри»  Итак, мы вошли в Парк. Смотрите, навстречу нам выходит клоун, который выдувает мыльные пузыри.( Включается музыка. Психолог выдувает мыльные пузыри, а дети произвольно двигаются по комнате, сталкиваются и кружатся, изображая полет этих пузырей. Во время свободного движения читается стихотворение.)

Мыльные пузыри

Осторожно – пузыри….

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят!

( Э. Фарджен)

( После команды « Лопнули!» дети ложатся на пол).

Психолог. Молодцы! Вы все были такими замечательными пузырями: круглыми, блестящими, похожими друг на друга. А теперь – новая игра!

Игра « Конкурс хвастунов».  Мы отправляемся дальше  по нашему Парку развлечений. Давайте присядем на лужайку ( ковер). Это лужайка не простая: всякий, кто попадает сюда, превращается в хвастуна. Итак как нас много, мы сможем провести необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А хвастаться мы будем собой. Подумайте, какие вы, что вы умеете делать, что у вас хорошо получается.

( Конкурс продолжается до тех пор,  пока все дети не примут в нем участие.)

Психолог. Вы заметили, что, когда вы хвастались, вы часто говорили одни и те же слова, это значит что, вы все похожи друг на друга этими качествами.

Игра « Комната смеха». А теперь мы с лужайки хвастунов отправимся в комнату смеха. Кто – нибудь  из вас бывал в комнате смеха? Там стоят кривые зеркала, которые могут расширить или сузить изображение, удлинить или укоротить, или же совсем искривить его. Смотреть на себя в такие зеркала бывает очень смешно. Сейчас каждый из вас станет кривым зеркалом. ( По желанию детей определяется тип зеркала)

Один из вас зайдет в нашу « комнату смеха» и будет делать перед зеркалами какое – либо движение. А «зеркала» попробуют его отразить. Побеждает то «зеркало», которое сумеет отразить посетителя смешнее всего. Потом в комнате смеха побывает каждый.

( Все дети по очереди выполняют роль «посетителя». После игры проводится небольшое обсуждение.)

Психолог.  Ну, сразу видно, что смеяться и веселиться вы все умеете и любите, и этим вы тоже похожи друг на друга.

Игра» Доброе животное».  Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.)  Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Наше занятие подходит к концу, давайте в заключение  еще раз вспомним, чем вы схожи с другими людьми.

Список используемой литературы:

    « Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4- 6 лет»  И. А. Пазухина. « Работа психолога с застенчивыми детьми» Л. И. Катаева « Тренинг эффективного взаимодействия с ребенком» Монина, Лютова.

По теме:

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр.

Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей срашего дошкольного возраста. Тема занятия: «Радость»Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувств.

Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания».

Конспектзанятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики».

Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы «Радость».

Занятие, которое позволяет расширять представление детей об эмоции "Радость", учит детей понимать свои чувства и чувства других, создает радостное настроение от проделанной работы.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю».

Занятие по развитию речи.

Предложенные игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра.

Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе Методы и приемы: игровые упражнения, рел.