Скачать:

Предварительный просмотр:

Игры на развитие навыков общения

«Коровы, собаки, кошки»

Цели. развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Ход игры.  Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

«Пресс-конференция»

Цели. развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с  другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Ход игры:  участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками?  За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

«Секрет»

Цели. формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры:  всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,…. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

Игра « Встреча »

Цель: Развивать коммуникативные способности

Ход игры. Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад

18. «Кто сильнее любит»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Выбирается ребенок - водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим. (Сашу)!», называя при этом имя в о дящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Сч и тается, что она выиграла.

19. «Массаж чувствами»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети садятся "цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигн а лу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мал ь чик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть вс е гда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: "Пусть всегда будет. », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое пр о водится для всех детей группы.

23. «Вулкан»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр кр у га. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно подним а ется - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли. Затем он резко подскак и вает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как р е бенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мал ь чик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть вс е гда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: "Пусть всегда будет. », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое пр о водится для всех детей группы.

23. «Вулкан»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр кр у га. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно подним а ется - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли. Затем он резко подскак и вает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как р е бенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

36. «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня - раз, Лена - два. " и т. П. а затем п е редает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.