Деловая игра «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

16 Январь 2013

0 (6609) Просмотры

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  • Уточнения знаний педагогов по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни; компетентности в осуществлении годовых задач 2011-2012 учебного года.
  • Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.
  • Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

ПРАВИЛА ИГРЫ

— Умение слушать других

— Вырабатывать общее решение вопроса;

— Принимать активное участие в игре;

— Соблюдать культуру речи и тактичность;

— Придерживаться регламента

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы с вами не только воспитатели, но и учителя. Наша задача – научить ребенка понимать мир и правильно к нему относиться. «Учитель полезен по-своему. Он более доступен людям – он принадлежит им…. Учитель среди людей, знает их жизнь, знает, как нужно выразить мысль, чтобы они смогли понять».

Учитель распространяет знания. У учителя перед учениками большая ответственность. Его долг — правильно распространять знания. Учитель состоится тогда, когда сам правильно применяет знания на практике. Учитель ни на минуту не перестает быть учителем. Мелочей в воспитании не бывает.

Мы с вами провели семинар по познавательному развитию, изучили особенности познавательного развития детей дошкольного возраста.

А теперь закрепим наши знания через деловую игру (воспитатели выбирают карточки синего или зеленого цвета и делятся на две команды),  на подготовку ответа дается по 1 минуте.

 СИНИЕ БИЛЕТЫ И ЗЕЛЁНЫЕ БИЛЕТЫ

1. Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?

Знак «равенства». Т.к. воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая, занимаемся его воспитанием. Это два взаимозависимых процесса. 

1. Дать определение слову «познание».

Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира.

2.Что является объектом познания детей раннего возраста.

Рукотворный мир, мир неживой и живой природы.

2. Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию.

Наблюдения, экспериментирование, предметные игры, рассказы взрослых.

3. Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.

Плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов.

3. Назовите объекты наблюдений для детей 3-4 лет.

Наблюдения за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающие их внимание.

4. Перечислите познавательные аспекты на физкультурных занятиях.

Знакомство с движениями и их влиянием на организм, познание своего тела и его функций, правила ухода за своим телом.

4. Девиз познавательного развития детей старшего возраста.

« Хочу все знать!»

5. Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности опять возвращаются к предметам ближайшего окружения?

Они понимают, что все взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях.

5. Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет?

Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания.

6. Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет?

Вижу – действую с предметами ближайшего окружения и знакомыми явлениями.

6. Новая форма познания у детей 4-5 лет?

Способны понимать слово воспитателя без наглядности.

7. Чем ценно изречение на воротах Дельфийского храма: «ПОЗНАЙ СЕБЯ»?

Познаешь себя – тогда легко поймёшь других.

7. В чем заключается парадокс высказывания: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что я ничего не знаю»?

С новым трудно установить причинно-следственные связи.

8. Назовите виды мотиваций познавательного развития.

Игровая мотивация – помогаем игрушкам решать их проблемы; мотивация общения — в условиях помощи взрослому; мотив личной заинтересованности.

8.Назовите формы работы по развитию познавательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Информационные занятия, познавательные практикумы, игровые мероприятия, самостоятельная поисковая деятельность вне занятий.

9.Что такое концепция?

Система взглядов на мир, на себя.

9. Назовите главные задачи познавательного развития.

Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т д.

10. Какой вид деятельности становится ведущим в 3 года?

Ролевая игра.

10. В каком возрасте ребёнок наиболее интенсивно усваивает родной словарь?

3-4 года.

11. В каком возрасте можно оценить особенности интеллекта?

С 5-6 лет.

11. В каком возрасте в словаре ребёнка появляются абстрактные понятия?

5-6 лет.

12. В каком возрасте ребёнок может применить свои понятия в играх, выдумывать сюжет сам?

6 лет.

12. Назовите три главных момента подготовки ребёнка к школе.

Общее развитие; воспитание умения произвольно управлять собой; формирование познавательной мотивации.

13. В каком возрасте у детей появляется юмор? И какие формы работы способствуют его развитию?

В 4-5 лет. Картинки- путаницы, рассказывание небылиц и т.д.

13. Перечислите качественные характеристики отношения детей 6-7 лет к окружающему миру.

Познавательное, бережное, созидательное.

14. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности?

Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.

14. Назовите основные пути работы воспитателя по познавательному развитию детей.

Стимулирование познавательной активности, любознательности, оценка работы.

 Жюри подводит итоги.