« Речевое развитие дошкольников    в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития   связной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка.

1. Аналитическая справка по результатам методической недели (Коллективные просмотры   деятельности педагогов по речевому развитию   (презентации проектов)).

2. Аналитическая справка   по результатам тематической   проверки   по выявлению форм   и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка.

3. Анализ анкетирования родителей.

4. Деловая игра.

5. Разработка проекта решения педагогического совета.

Повестка дня

1. Выполнение решения педагогического совета от 04.09.2014г.

Заведующая    Шмакова Т.В.

2.   «Речевое развитие дошкольников    в соответствии с требованиями ФГОС».

2.1.Деловая игра.

2.2. Аналитическая справка   по результатам тематической   проверки   по выявлению форм   и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка.

2.3. Аналитическая справка по результатам методической недели

Ст. воспитатель   Акиленкова Н.А.

2.4. «Влияние музыки на речевое развитие детей»   - выступление из опыта работы   музыкального руководителя Гоцелюк И.П.

3.   «Педагог глазами детей».

(анализ анкетирования родителей).

Ст. воспитатель   Акиленкова Н.А.

4. Обсуждение:

- Кодекса деловой этики сотрудников МБДОУ – детский сад №6

- Дресс – кода сотрудников МБДОУ – детский сад №6

-«Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных   отношений МБДОУ – детский сад №6».

Заведующая    Шмакова Т.В.

Ход педсовета.

Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия    речевого уровня детей могут быть исключительно велики.

Основные задачи развития речи   - это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания   - решаются на   каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.   удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе.   воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе   и комплексный характер решения каждой задачи.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду   осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так   и в   партнёрской и самостоятельной деятельности.

Начнём мы наш педсовет   с деловой игры, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области

После этого педагоги делятся на 3 команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

Þ уметь слушать других;

Þ вырабатывать общее решение вопроса;

Þ принимать активное участие в игре;

Þ не оспаривать оценку жюри;

Þ соблюдать культуру речи и тактичность;

Þ придерживаться регламента.

I часть.

Разминка. Вопросы – задания даются   каждой группе. За каждый правильный ответ начисляется один балл.