Скачать:

Предварительный просмотр:

Что же такое творческие способности ребенка в разных видах деятельности?

Музыкальная деятельность

    Способность к песенному, музыкально игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. Способность творческого воображения при восприятии музыки.

Изобразительная деятельность

    Яркое видение образа Способность к быстрому «вхождению» в образ, в изображаемые обстоятельства.

Речевая деятельность

    Способность развернуто, произвольно, логично и непрерывно воспроизводить текст Способность к программированности, т.е. говорящий планирует не только определённое высказывание, но и весь текст в целом Способность к определению замысла, объёму и характера высказывания.

Игровая деятельность

    Способность перерабатывать разнообразные жизненные впечатления, строить сюжет, отбирать игрушки

Театрализованная деятельность

    Способность импровизировать, перевоплощаться в разные образы, свободно вести себя на сцене.

Для того чтобы вести целенаправленную работу по развитию творческих способностей в ДОУ, я изучила и провела отбор методической литературы, программ, технологий, методик. Выделю несколько из них:

    Программа О.Хухлаевой, О.Хухлаева, И.Первушеной.  Включает в себя игры на развитие творческой активности, театрализованные игры, игры имитации Пособие О.А.Соломенниковой «Радость творчества»,  которое включает в себя авторскую программу развития художественного творчества детей 5-7 лет. Программа основана на интеграции различных видов детской деятельности: художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной; в основе которой лежит ознакомление с искусством, как классическим, так и народным. Программа художественного воспитания И.А.Лыковой   «Цветные ладошки»  включает в себя задачи художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Пособие С.К.Конохина, Е.А.Панова  «Сделаем жизнь наших малышей ярче, где предложены технологии нетрадиционного рисования. Пособие А.М.Страунинг  «Развитие творческого воображения дошкольников по изобразительной деятельности, где предложены технологии развития творческого воображения, использование ТРИЗ. Технологии развития связной речи дошкольников.  Авторы: Татьяна Александровна Сидорчук, Николай Николаевич Хоменко. Содержание данных технологий:
    Обучение детей созданию образных характеристик объектов. Составление дошкольниками рифмованных текстов. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
    Программа «Ладушки». Автор: И.А.Новоскольцева.  цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе музыкальной деятельности.

Чтобы работать с детьми над развитием творческих способностей, нужно выявить уровень творческих способностей в ДОУ. Одним словом – найти материалы для мониторинга. Я остановилась на диагностике.

    В.Синельникова, в Кудрявцева.  «Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей».
    Методика «Солнце в комнате». Основание:  Реализация воображения. Методика «Складная картинка» Основание:  Умение видеть целое раньше частей. Методика «Как спасти зайку». Основание:  Надситуативно -преобразовательный характер творческих решений. Методика «Дощечка» Основание.  Детское экспериментирование.
    П.Торанс, О.И.Чехонина «Диагностика образной креативности»  (основана на изобразительной деятельности «Дорисовывание фигур»)

На основе этого передо мной, как старшим воспитателем встала задача создать условия и помочь педагогам организовать работу по развитию творческих способностей в ДОУ.

Для этого предлагается ряд мероприятий:

    Проведение лектория  для педагогов ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей ребенка» через форму консультации.

Темы консультаций:

«Что такое творческие способности?»

«Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Развитие творческих способностей в процессе исследовательской деятельности».

«Психология творческих способностей»

«Современные подходы в развитии музыкально-творческих способностей».

    Организация мониторинга. Организовать практикум,  т.е. просмотр открытых занятий по теме: «Развитие творческих способностей в разных видах деятельности».

Посещение занятий по разным видам деятельности.

    Апробирование программ,  технологий, методик по развитию творческих способностей по разным видам деятельности. Сотрудничество семьи и детского сада.
    Консультации на родительских собраниях, информационные листы, папки-передвижки на тему: «Ребенок и творчество».

    2) Провести мастер-класс для родителей «Творим вместе с детьми»