 «Нечаянно  разрушил  постройку  товарища»,

Наше дошкольное учреждение  работает  по  программе  «Школа 2100», поэтому  формирование  социальных  навыков  происходит  на  каждом  занятии:  например  по  разделу«Ты словечко, я словечко» (курс «Риторика»):

1. «Что такое  общение?».

Цель:  показать  детям,  что  без  общения  жизнь  человека  невозможна,  общение  предполагает  взаимоотношение людей; общение  должно  быть  доброжелательным.

2. «Для  чего  люди  общаются?»

Цель:  познакомить  детей  с  основными коммуникативными  целями;  объяснить  разницу  в  целях: поделиться  радостью  и  похвастаться.

3. «Общение  бывает  разным».

Цель: знакомим  детей  с  некоторыми  видами  общения (контактным,  устным, письменным),  показать, с помощью  чего  можно  общаться  на  расстоянии.

4. «Зачем  быть  вежливым?»

Цель: объяснить  дошкольнику,  что  вежливость  помогает  человеку  налаживать  контакт  с  собеседником,  вежливым  нужно  быть  всегда,  вежливость  должна  быть  искренней.

5. «От  улыбки  станет  всем  светлей…»

Цель:  показать  детям, что  улыбка  помогает  налаживать контакт  между  собеседниками, улыбка  признак  доброго  расположения,  говорящих  друг  другу.

6. «Как  обратиться  с  просьбой?»

Цель:  учить  детей  вежливо  обращаться  с  просьбой  к  собеседнику,  объяснить,  что просьба  должна  быть мотивированной.

7. «Не забудь  извиниться».

Цель: познакомить  детей  с  разными  выражениями,  которые  используются  при  извинении;  обращать  внимание  дошкольников  на  то,  что  извинение  должно  быть  с  объяснением; объяснить детям, что  чувство  вины  создает  душевный  дискомфорт.

8. «Правила  общения».

Цель: вспомнить с детьми  правила  общения, с которыми  мы познакомились;  обращать внимание детей на то, что одним  из главных правил  являются  такие,  как:  будь вежливым, внимательным, доброжелательным  и искренним.

9. «Человек без друзей, что дерево  без корней.»

Цель:  объяснить детям, что в основе  дружбы  лежит взаимопонимание,  добрые  и сердечные отношения.

Из  раздела «Здравствуй,  мир» (курс «Ознакомление с окружающим»):

1. «Улица полна неожиданностей» (как вести себя на  улице).

Цель: расширить  представления  детей  о правилах поведения  во  дворе  и на улице; учить детей видеть  всё то, что представляет опасность для  их жизни и  здоровья.

2. «Едем  в гости» (моя семья).

Цель:  уточнить  знания  детей о родственных  связях; воспитывать любовь  и уважение  к  близким,  культуру поведения.

Из раздела  «Путешествие  в  прекрасное» (курс «Синтез искусств»):

1. «Общение».

Цель: закреплять  правила  беседы,  выделять  важность и необходимость  «вежливых  слов»  в  общении  людей.

2. «Мир  вокруг  нас».

Цель: рассказать  о  красоте  окружающего  мира,  о бережном отношении  к  природе.

3. «Значение  поступков».

Цель:  учить  детей различать в жизни  добро  и  зло,  познакомить детей  с  понятиями  добро, добрый  человек,  добрые  поступки.

В  своей работе   используем различные  методы  и  приемы:

 Наглядный  метод. Рассматривание  картин, иллюстраций,  показ  видеофильмов,  диафильмов,  дидактический  материал.

 Практический  метод.  Игровые  упражнения  и  занятия, игровые  ситуации  и  сюжеты,  введение  сказочных  героев,  игры-драмматизации.

 Словесный  метод.   Беседа,  вопросы-ответы,  игровые  упражнения.

Так  как  ведущей  деятельностью  в  дошкольном  возрасте  является  игра,  то  были  проведены  игровые  занятия в  познавательной  и  совместной  деятельности  по  темам:

«Я  считаю  тебя  хорошим».  Цель:  развивать представления  о  том,  что  такое  «дружба».

«С  кем  я  дружу».  Цель:  формировать  представления  о  том,  что  важно в  дружеских  отношениях.

«Портрет  друга».  Цель:  помочь  выявить  и  обобщить внешние  и внутренние качества  друга.

«Ссора».  Цель:  способствовать  осознанию  причин,  приведших  к  конфликту,  и  возможных  путей  его  разрешения.

«Дразнить,  обижать».  Цель:  развивать  теплые,  добрые  отношения  между  детьми.

«Как  можно  все  объяснить  взрослым».  Цель:  способствовать  хорошим отношениям  детей со  взрослыми, путем  формирования  умения  объясняться.

«Вместе  с  друзьями». Цель:  способствовать  формированию  хороших отношений  между  детьми.

«Совместная  деятельность».  Цель:  помочь  понять,  что  вместе  играть  интереснее.