Образовательная программа для дошкольников "English! It s fun!"

Актуальность темы данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей.

В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах.

Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.

Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

Программа составлена на основе следующих учебных пособий:

1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей», (под редакцией Н.А.Бонк).

2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников».

Программа является модифицированной. В данную программу добавлены разделы «Страноведение» и «Региональный компонент»

Программа рассчитана на 2 года обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии.

Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 1 часу 2 раза в неделю (72 часа в учебном году)

Количество детей в группе: 8-10 человек.

Форма занятий: групповая.

Цель программы: создать условия по формированию языковых способностей и развитию мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи программы:
  • Образовательные :
    • создать условия формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке,
  • Развивающие :
    • развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей старшего дошкольного возраста,
    • создавать условия развития памяти, анализа, навыков языковой догадки
  • Познавательные :
    • создать условия развития познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность,
    • познакомить с детским фольклором и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в странах изучаемого языка,
  • Мотивационные :
    • создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,
    • создать ситуацию успеха у ребенка.
  • Оздоровительные :
    • разввать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.
В основу программы положеныпринципы:

доступности темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.

коммуникативности данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности

наглядности всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.

дифференциации и интеграции процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами искусства.

учета родного языка изучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка уже достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языков.

Содержание программы