Скачать:

Подписи к слайдам:

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитатель ГБДОУ д/с № 74Калининского районаИванова Татьяна Михайловна Санкт – Петербург, 2011

Групповой

Познавательно-игровой

Долгосрочный

Включает ребенка и его семью

1.Воспитывать интерес к занятиям математикой2.Развитие логико - математических представленийО геометрических фигурахО пространствеО величинахО времениО числах

3. Развитие логических способов познанияОбследование, сравнениеГруппировка КлассификацияАнализ и синтезУпорядочение. сериацияТрансформация, трансфигурацияЭкспериментированиеМоделирование

С помощью коллажа дети в игровой форме усваивают сложные логико – математические представления

Сказочный человечек Геометрик знакомит детей с логическими блоками Дьенеша, играми Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Дроби», «Уникуб», «Хамелеон».

Веселый человечек Палочкин– Считалочкин знакомит детей:С цветными палочками Кюизенера;Со счетными палочками;С математическим планшетом.

В Лесу Загадок детей встречает Мудрая Сова, которая научит детей решать загадки, задачи – шутки, ребусы, кроссворды. Тематический подбор загадок дает возможность сформировать у детей начальные логические понятия.

В Реке Времени плавает рыба Кит, которая познакомит детей с представлениями о времени:времена года, месяцы, дни недели,утро – день – вечер – ночь.раньше – позже; сейчас (теперь) – потом

Игры – головоломки: «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо».

Игры на развитие воображения «Дорисуй и назови предмет»

В городе Цифрограде живет принцесса Циферька, которая познакомит детей с цифрами и числами, научит сравнивать/уравнивать группы предметов по количеству: моделировать состав числа (из цветных палочек Кюизенера);научит составлять и решать задачи на сложение и вычитание

Лопатина А. Скребцова М. Добрая математика. – М. Амрита – Русь, 2009.Михайлова З.А. Математика от трех до семи. – СПб: Детство – пресс, 2007.Михайлова З.А. Математика до школы .- СПб. Детство – пресс, 2000.Моисеева М.Ф. Федорова А.И. Сказочная угадайка. – СПб. Смарт, 1996.Никитин Б.П. Развивающие игры. – М. Физкультура и спорт, 1990.Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М. Мозаика – синтез,2009.Носова Е.А. Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб. Акцидент, 1997.Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2007.

Спасибо за внимание

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры.

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр.

Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас,в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

в методической разработке представлена систма работы с развивающими играми логико-математического содержания: даны критерии готовности коллектива к работе с данными материалами, ожидаемые резуль.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают ма.

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формиров.

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с.