Ответы к экзаменам и зачётам

Ответы к экзамену по дошкольной педагогике - Задачи и содержание музыкального воспитания детей

Страница 16 из 28

Задачи и содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Виды и формы музыкальной   деятельности в дошкольном учреждении.

Музыка является важнейшим средством воспитания детей, она приобщает к миру прекрасного, воздействует на формирование личности.

Задачи МВ:

1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

2. Научить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя с разными   музыкальными произведениями. Произведения - вокальные, инструментальные, народные, классические, симфония, опера, балет и т.д.

4. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями.

а) песня – вступление, куплет, запев, припев;

б) слушание музыки – мелодия, темп, тембр;

в) музыкально-ритмические движения – плавные, быстрые;

г) танцы – русские народные, полька, хоровод и др.;

д) игра на детских музыкальных инструментах – название инструмента, способ звукоизвлечения.

5. Содействовать развитию музыкального слуха на основе полученных впечатлений.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость – учить сравнивать, систематизировать, анализировать.

7. Развивать творческую активность – сочинить песенку (на стихи), придумать свои танцевальные движения.

Программа воспитания и обучения в детском саду (1987 г.):

- новый вид музыкальной деятельности – творчество (впервые);

- музыкальная деятельность начинается со 2-й мл. гр.

- новый вид музыкальной деятельности – игра на музыкальных инструментах со II полугодия   ср.гр.

Виды музыкальной деятельности:

1) восприятие как самостоятельный раздел музыкального занятия – слушанье музыки и как подготовительный перед другими видами музыкальной деятельности;

2) исполнительство (пение, ритмические движения, игра на музыкальных инструментах);

3) музыкальное творчество;

4) игра на детских музыкальных инструментах;

5) пение;

6) музыкально-ритмические движения;

7) музыкально-дидактические игры – как вид музыкальной деятельности или как метод, прием в обучении;

8) музыкально-образовательная деятельность.

Формы организации музыкальной деятельности:

1. Использование всех видов МД на музыкальных занятиях.

2. Музыка в повседневной жизни детского сада.

3. Самостоятельная музыкальная деятельность.

4. Музыкальное воспитание в семье (слушание и просмотр детских музыкальных передач).

Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности. Главная задача: вызвать интерес к музыке и музыкальным занятиям. МЗ проводятся в I половине дня, все праздники, досуги во II половине. Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

Мл. гр. – 15 мин. ср. – 20, ст. – 25, подг. – 25 мин.

На МЗ применяются различные методы и приемы, основной – рассказ. Широко применяется игровой метод.

По форме МЗ бывают: групповые, по подгруппам, индивидуальные.

По содержанию.

- типовые – когда повторяются все виды музыкальной деятельности;

- доминантные – преобладает один вид деятельности;

- тематические – на определенную тему (весна, зима и т.д.);

- музыкально-тематические – марш, вальс, определенный композитор (Чайковский);

- комплексное – пляски, пение, лепка, рисование «Ежика» Кабалевского.

В повседневной жизни – организатор прослушивания воспитатель. Слушают музыку во время тихих игр, тематических концертов. При звучании музыки используются картины, репродукции, стихи, посвященные либо композитору, либо инструменту.

Самостоятельная МД – качество исполнения ниже, но дети занимаются этим увлеченно с большим желанием. Проходит в музыкальных уголках. Главная задача: заинтересованность и увлеченность детей. Умение применить полученные на музыкальных занятиях знания.