Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:

Цель работы психолога в дошкольном учреждении –содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально-психологические особенности личности проявляются в творчестве, как одной из самых содержательных форм психической активности.

Креативность, или способность к творчеству, является залогом успешного обучения детей в школе.

Скачать:

Цель занятия и упражнений

Упражнение «Пожелание».

Предложить детям сесть по-турецки, сосредоточиться на своих ощущениях, пожелать что-либо другим детям.

Снятие психо эмоционального напряжения.

Аутотренинг «Путешествие на Голубую Звезду».

«Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы.

Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе тёмное ноч ное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в не бо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педа ли. молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тя жесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая Звезда. И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, розовые с голу быми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глаза ми, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды - Чистокрылышки. Они рады нам, улыба ются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и. чувствуем, как в наше тело входят тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём всё это добро, радость и чистоту с со бой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными»

Организация об ратной связи. Развитие само оценки. Рефлексия.

Упражнение «Мои ощущения».

Предложить детям поделиться своими впечатлениями от полёта, как они себя чувствуют, вернувшись на Землю, понравился ли им полёт на другую планету.

Тренировка ми мики и пантоми мики, вырази тельности и об разности движе ний, воображения. Игра с элемента ми психогимна стики.

Игра «Где мы были. ».

Дети разделяются на две команды, задумывают определён ное движение или действие, договариваются, как его будут показывать.

Команды выстраиваются напротив друг друга. Одна из команд спрашивает: «Где вы были?»

Вторая отвечает: «Где мы были - мы не скажем,

А что делали - покажем». После этого вторая команда показывает задуманное движе ние. Задача первой команды - отгадать задуманное движе ние. Команды меняются местами.

ОФП - интел лектуальная зарядка.  Дискуссия.

Игра «Данетки».

Предложить решить проблему, приводя поочередно аргу менты «за» и «против».

«Полететь в космос - это хорошо или плохо?» (Хорошо, по тому что можно увидеть много интересного; плохо, потому что очень страшно, может что-то случиться; хорошо, по тому что тебя после полёта будут все знать; плохо, потому что это только фантазия и не может исполниться, и т. д.) «Так хорошо или плохо - полететь в космос?» (Ихорошо, и плохо.)

«Далеко или близко другая планета?» (Далеко, потому что долго лететь на ракете; близко, если смотреть её по теле визору или в книге; далеко, потому что планету не видно даже в телескоп; близко, если закрыть глаза и под музыку представить себя на этой планете, и т. д.) «Так далеко или близко другая планета?» (И далеко, и близко.)

Активизация группы. Развитие коммуникатив ности и внима тельности друг к другу

Игра «Команды для робота».

Из числа детей выбирается «робот», который должен оты скать спрятанный ключ (ключ прячется детьми вместе с психологом в отсутствие «робота»). Ведущий двигается по указанию детей «прямо», «влево», «вправо», подражая дви жениям робота, пока не найдёт спрятанное

Фанбука. Анализ ситуации .Творческое рисо вание

Решите проблему: «Как рассказать инопланетянам о нашей Земле, ведь на русском или английском языке они вас не поймут?» (Показать движениями своё настроение и гос теприимство, привезти с собой предметы и вещи с нашей планеты, показать инопланетянам фотографии, книги, открытки, глобус.)

Тема «Фантозавр».

Предложить нарисовать фантастическое существо, обитаю щее на неизвестной планете, и дать ему необычное назва ние. Опросник: «Если бы ты полетел в космос, то кого бы взял с собой?». Диагностика проводится индивидуально в свободное от занятия время. Ответы детей фиксируются на обратной стороне творческого рисунка и могут использо ваться психологом для анализа уровня взаимоотношений ребёнка с близкими людьми и для социометрии.

Подведение ито гов занятия .Эмоционально-положительная оценка. Фитоте рапия.

Педагог-психолог: Белова Вера Андреевна, г. Ковров. МБДОУ № 38

По теме:

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат.

Представлены игры на развитие творческих способностей дошкольников (3-7 лет) на основе элементов ТРИЗ.