Развитие социальных эмоций у дошкольников. Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Остров Дружбы»

Конспект открытого занятия на тему: "Остров Дружбы" (подготовительная группа)

Программные задачи.

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.

Активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Развивать социальные чувства (эмоции). сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются с родителями, гостями.

1. Воспитатель. А вы ребята дружные?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда вы все готовы со мной путешествовать на Остров Дружбы.

Приглашаем вас на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

И другом хочет быть для всех…

Но нам надо чтобы было 2 команды, так будет интереснее. Тогда мы все посмотрим - как вы дружны, как умеете сообща играть, объяснять свои суждения. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, которые складывать будете в общую копилочку. В конце мы подсчитаем какая команда больше наберет фишек.

Ребята, посмотрите, а что это?

Дети. Стрелочки.

Воспитатель: Молодцы. Но на стрелочках еще есть и цифры. Какая это цифра?

Дети отвечают. (1) (Фишка)

Воспитатель. Вот эта цифра нам и указывает на то, чтоб мы разделились на 2 команды и прошли на свои места. Молодцы.

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

2. Воспитатель. Ребята, а давайте отыщем стрелочку с цифрой 2. Ну вот и задание.

Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло.

Лена принесла в детский сад новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Катя попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Лена не давала, и Катя, не выдержав, отобрала его и убежала.

Хорошо ли поступили девочки? А как бы вы поступили на месте Лены? Кати? Что бы вы им посоветовали?

Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе.

Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки (дети «мирятся» с соседом) .

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются) .

Воспитатель. Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете фишку.

3. А, давайте теперь найдем стрелочку с цифрой 3. Вот следующее задание. Предлагаю вам поиграть.

Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру “Дрозд” (под музыку) .

(Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.)

- Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.

4. Воспитатель. Молодцы! Проходите на свои места. Получаете опять фишку. Попробуйте найти стрелочку с цифрой 4.

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком который так не могли поделить девочки Лена и Катя. Тогда я приглашаю вас встать. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг страшный? (красивый)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

5. Воспитатель. Спасибо, ребята, и раздаю я вам фишки за правильные ответы. Переходим мы теперь к следующей цифре 5.

Вот и снова задание.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Садятся.

6. Воспитатель. Вот и стрелка 6, ребята, которая нас и привела….

Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

(хранить секреты и помогать друг другу) .

-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку) .

7. Воспитатель. Ну вот, ребята и последняя стрелочка, которая нас и привела… .на Остров Дружбы.

Итог. Сюрпризный момент.

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

-Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.